Презентация на тему "Аббревиатуры, как способ образование новых лексических единиц" 11 класс

Презентация: Аббревиатуры, как способ образование новых лексических единиц
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.38 Мб). Тема: "Аббревиатуры, как способ образование новых лексических единиц". Предмет: русский язык. 12 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Аббревиатуры, как способ образование новых лексических единиц
    Слайд 1

    «Аббревиатуры, как способ образование новых лексических единиц ».

    Проект Ученицы 11 «В», школы№70 Г.Тольятти Любашевской Юлии

  • Слайд 2

    Словообразование.

  • Слайд 3

    Цели и задачи проекта:

    Цель работы -представить способы образования аббревиации и акронимов в современном языке, как в русском, так и английском. Задачи: Узнать и изучить что такое аббревиатура ? Зарождение аббревиатур. Причины и особенности возникновения сокращенных лексических единиц. Провести опрос на знание акронимов. Подвести итоги и составить список русских и английских акронимов в СМИ.

  • Слайд 4

    Аббревиат́ура

    Аббревиат́ура (итал. abbreviatura от лат. brevis — краткий). В старинных рукописях и книгах сокращённое написание слова или группы слов. В современных изданиях любое сокращённое слово или словосочетание.

  • Слайд 5

    История развития аббревиатур.

    Античные надписи Рукописи Греческий папирус 1 период- Античность ( древняя Греция, древний Рим) 2 период- Средние века с XI до XVI Греческие монеты

  • Слайд 6

    Итоги опроса:

  • Слайд 7

    Результаты опроса:

    Малоизвестными акронимами (знают 50% респондентов): СМИ, ОАО, BBC, NBA, AIDS, UEFA. Один и тот же акроним может обозначать 2,3 и более смысловых значений. Пример: СМУ: 1) Строительно-монтажное управление; 2) Средне-образовательное муниципальное учреждение;

  • Слайд 8

    Достоинства:

    Происходит экономия речевых средств. Акронимы – «ориентиры». Приемлемость нового типа слов.

  • Слайд 9

    Недостатки:

    Акроним, это знак знака. Отсутствие расшифровки.

  • Слайд 10

    Рекомендации:

    Использовать те акронимы, которые чаще всего встречаются, смысл, которых понятен адресату. Необходимо рядом с акронимом давать соответствующее ему развёрнутое словосочетание. (ОДКБ – Организация Договора о коллективной безопасности). Желательно не использовать акронимы, обозначающие 2, 3 и более смысловых значений.

  • Слайд 11

    Заключение:

    В общем виде процесс образования сокращений (аббревиацию) можно определить как замену какого-либо устойчивого языкового выражения (слова, словосочетания) в устной или письменной речи более коротким выражением на базе материала первого выражения и с сохранением общего смыслового содержания. Суть процесса аббревиации заключается в рационализации использования в коммуникативных целях материальных элементов языка, то есть его звуковой и графической оболочки.

  • Слайд 12

    Список литературы: Алексеев Д. И. Из истории русской аббревиации (графические сокращения X—XVII веков)// Вопросы диалектологии и истории русского языка. - Куйбышев, 1970. Ахманова А.С. Словарь лингвистических терминов. - М.: Советская Энциклопедия, 1969. Борисов В.В. Аббревиация и акронимия.- М.: Воениздат, 1972 Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1987 Розенталь Д.Э. Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвис-тических терминов. – М., 1976. http://maximals.ru/acro/ http://acronymsearch.com/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке