Презентация на тему "Алгоритмы выполнения заданий 17,19 ЕГЭ по русскому языку" 11 класс

Презентация: Алгоритмы выполнения заданий 17,19 ЕГЭ по русскому языку
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Алгоритмы выполнения заданий 17,19 ЕГЭ по русскому языку" по русскому языку. Презентация состоит из 18 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

Содержание

  • Презентация: Алгоритмы выполнения заданий 17,19 ЕГЭ по русскому языку
    Слайд 1

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.Алгоритмы выполнения заданий 17,19

    Учитель русского языка и литературы МБОУ Левашовская СОШ Рузанова М.Д.

  • Слайд 2

    Алгоритм- последовательность логических операций, приводящих к результату ( в контексте ЕГЭ – к правильному выполнению заданий)

  • Слайд 3

    Задание 17

    Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложениями Вводные слова и сочетания слов

  • Слайд 4

    Вводные слова или сочетания слов-это слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, о чём он говорит.1. Вводные слова не являются членами предложения.2.Вводные слова грамматически не связаны с членами предложения.3.Вводные слова на письме обособляются запятыми.

  • Слайд 5

    Вводные слова или сочетания слов-это слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, о чём он говорит. *чувства говорящего - к счастью, к сожалению…*степень уверенности – конечно, может быть …*источник сообщения – говорят, на мой взгляд…*порядок мыслей и их связь – во-первых, значит…*способы выражения мыслей – словом, короче…*призыв к собеседнику, с целью привлечь его внимание-помилуйте, простите, послушайте…* мера того, о чем говорится – самое большее…*обычность того, о чем говорится – бывает, по обычаю

  • Слайд 6

    Внимание!Вводными словами никогда не бывают слова:вдруг, будто, как будто, буквально, вдобавок, вряд ли, едва ли, именно, почти, даже, вот, всё-таки, непременно, обязательно, исключительно, по решению, по предложению, по постановлению, в довершение и др.

  • Слайд 7

    Задание 17Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые

    Используйте приём исключения выделенных слов Помните: вводные слова можно изъять из предложения без изменения основной мысли синтаксической конструкции

  • Слайд 8

    Алгоритм выполнения задания 17Проверьте, являются ли выделенные слова вводными

    Вводные слова можно изъять из предложения или заменить синонимичными вводными словами Да Запятая ставится К счастью, скороНовый год – один из самых любимых семейных праздников. сравни Скоро Новый год – один из самых любимых семейных праздников. или К радости, скороНовый год – один из самых любимых семейных праздников.

  • Слайд 9

    Омонимичные с вводными словами члены предложения нельзя изъять без изменения смысла синтаксической конструкции Запятая не ставится Сжигать в праздничную ночь огромного соломенного козла – к счастью в новом году. Сравни Сжигать в праздничную ночь огромного соломенного козла – в новом году. (Такая традиция есть в Швеции)

  • Слайд 10

    Вводные слова можно изъять из предложения или заменить синонимичными вводными словами Да Запятая ставится Омонимичные с вводными словами члены предложения нельзя изъять без изменения смысла синтаксической конструкции Запятая не ставится Помни о словах, которые никогда не бывают вводными

  • Слайд 11

    Задание 17Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые

    (1) Бывает (2) утром под ёлкой дети находят подарки, оставленные Дедом Морозом. Так (3) бывает (4) во многих странах.

  • Слайд 12

    В Англии (1) по обычаю (2) гость приносит с собой хлеб, уголек. Уголек, брошенный (3)по обычаю (4) первым гостем в камин, символизирует начало новогодней трапезы.

  • Слайд 13

    Задание 19Знаки препинания в предложении с разными видами связи

  • Слайд 14

    Алгоритм выполнения задания 19

    Обозначьте в предложении грамматические основы Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции. Посмотрите, как эти части связаны между собой. Выясните, присутствует ли в предложении союз И Если союз И есть в предложении, определите, что он соединяет Если однородные члены,запятая не ставится Если части сложного предложения смотри дальше: Есть общий второстепенный член-запятая не ставится Однородные придаточные – запятая не ставится При отсутствии общего второстепенного члена и однородных придаточных – запятая ставится

  • Слайд 15

    Найдите два союза рядом: Что если Что когда И если И хотя Но когда Чтобы если И когда Запятая между союзами не ставится, если дальшеестьслова То Так Но Запятая между союзами ставится, если нет То Так Но

  • Слайд 16

    Задание 19Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

    По кубинской традиции (1) пока часы бьют 12 ударов (2) необходимо скушать 12 виноградинок (3) и (4) если ты успеешь это сделать (5) то тогда добро (6) и согласие будут сопровождать тебя весь год.

  • Слайд 17

    Кубинцы в канун праздника заполняют водой всю домашнюю посуду (1) и (2) если хотят (3) чтобы новый год был светлым, чистым (4) выливают её в полночь из окон.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке