Содержание
-
Анализ художественного текста.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
-
Алгоритм выявления проблемы художественного текста
Проанализируйте поступки, отношения , речь героев Определите, какие положительные и отрицательные качества проявляются в этих поступках, отношениях. Какие абстрактные существительные называют соответствующие человеческие качества? Сформулируйте проблему, используя выделенные ключевые слова
-
Выявите основную мысль текста
Запишите её в виде законченного предложения Определите, на какой вопрос отвечает это предложение. Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста
-
Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни… ( взаимоотношений кого с кем) Не случайно писатель изображает .. ( кого , что) Поступок героя свидетельствует о том, что… Слова, мысли героя показывают, что… Автор осуждает/ одобряет ( поступки) героя ( героев). Автор сочувствует своему герою … Симпатии автора на стороне ….
-
Слова – маркеры: главное, самое важное, надо, нужно. Не нужно скрывать радости! Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. Чрезвычайно важно понимать, что… Отличный, прекрасный, превосходный, великолепный – положительная оценка Скверный, отвратительный, безобразный, наглый – отрицательная оценка. Любящий человек – это великое дело. Риторические восклицания: Ничто не доставляет такого удовольствия, как рассказать о талантливых людях! Как много во всём этом ума и чувства красоты! Вводные слова могут выражать чувство-отношение автора. К сожалению, невоспитанные люди встречаются часто. К счастью, есть предприятия , которые жёстко следят за качеством своей продукции. Побудительные предложения содержат в себе различные призывы автора, обращённые к читателю. Так что учитесь у великих: размышления о жизни помогут вам лучше понять себя.
-
Позиция автора Герой – пример положительных качеств Герой – пример отрицательных качеств Автор согласен с героем Автор одобряет поведение героя Автор не согласен с героем Автор осуждает поведение героя
-
Текстовые конструкции для выражения авторской позиции.
Автор считает, что… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Автор призывает нас … Автор осуждает( кого/что, за что).. Автор убеждает нас в том…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.