Содержание
-
Анализ публицистического текста
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
-
Эгоизм и гуманизм, доброта и жестокость, духовность и бездуховность,честь и бесчестие, конфликт поколений Социальная справедливость, создание правового государства, соблюдение прав человека, прогресс и общество наука и общество Взаимосвязь человека и природы, экологическая катастрофа, потребительские отношение к природе, экология культуры Восприятие искусства, воспитание эстетического вкуса, чтение, роль книги в жизни, массовая культура, телевидение.
-
Выявите основную мысль текста
Запишите её в виде законченного предложения Определите, на какой вопрос отвечает это предложение. Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста
-
Способы формулирования проблемы Сформулировать самостоятельно (своими словами) Процитировать Указать № предложений Одним словом или словосочетанием – конструкция « проблема + существительное в род. падеже» Автор поднимает проблему совести. Автор предлагает задуматься над проблемой «отцов и детей» С помощью вопросительных предложений Может ли отдельная личность повлиять на ход истории? Такова проблема, которая привлекла внимание автора. Можно найти авторскую формулировку проблемы. В таких случаях можно использовать цитату. «Почему телевизор вытесняет книгу?» - таким вопросом Начинает свой текст автор Указать номера предложений, в которых автор сформулировал проблему
-
Комментарий проблемы
Текстовой Концептуальный В качестве примера автор рассматривает… Проблема раскрывается автором на примере… Автор заставляет читателя задуматься о том… Автор текста обращает внимание на … Автор разделяет мнение то.. Автор приводит нас к выводу о том Проблема (чего)- одна из актуальных проблем нашего времени. Данная социальная проблема имеет многовековую историю Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой. Автор полемизирует с … Как и большинство из нас, автор считает…
-
Слова – маркеры: главное, самое важное, надо, нужно. Не нужно скрывать радости! Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. Чрезвычайно важно понимать, что… Отличный, прекрасный, превосходный, великолепный – положительная оценка Скверный, отвратительный, безобразный, наглый – отрицательная оценка. Любящий человек – это великое дело. Риторические восклицания: Ничто не доставляет такого удовольствия, как рассказать о талантливых людях! Как много во всём этом ума и чувства красоты! Вводные слова могут выражать чувство-отношение автора. К сожалению, невоспитанные люди встречаются часто. К счастью, есть предприятия , которые жёстко следят за качеством своей продукции. Побудительные предложения содержат в себе различные призывы автора, обращённые к читателю. Так что учитесь у великих: размышления о жизни помогут вам лучше понять себя.
-
Советы
Обычно позиция автора находится в заключительной части текста ,где автор подводит итог сказанному, размышляет над событиями, поступками Обращайте внимание на оценочную лексику, вводные слова, лексические повторы, побудительные предложения Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельный абзац Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно.
-
Текстовые конструкции для выражения авторской позиции.
Автор считает, что… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Автор призывает нас … Автор осуждает( кого/что, за что).. Автор убеждает нас в том…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.