Содержание
-
Тема урока: Разноаспектный анализ текста как форма подготовки к ЕГЭ( часть В)
-
Цели урока:
систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить сформированность языковых умений и навыков, связанных со знаниями морфологии, синтаксиса и пунктуации простого и сложного предложения; повторить средства связи предложений в тексте.
-
Работа по части В1
Укажите основные морфологические способы образования.
-
Практическая часть В1.
Решение, современный, никто, вздох, сейчас, восемьсот, напротив, что-то, очарование, быстрорастворимый, вуз, по-русски, сидя, переходить, вырубленный, заболевать, безрукавка, прошумев, закат, цветущий, рабочий. Назвать способ образования слов. Укажите часть речи каждого слова.
-
Задание №1
1вариант - из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 2 вариант - из 13 предложения выписать слово, образованное способом сложения. 3 вариант - из 3 предложения выписать слово, образованное бессуффикснымспособом.
-
Задание №2 1 вариант - из предложений 5-8 выписать имя прилагательное в форме простой превосходной степени. 2 вариант – из предложений 17-20 выписать краткое страдательное причастие. 3 вариант – из предложений 9-12 выписать притяжательное местоимение.
-
Заданию №3.
1 вариант - из предложения 10 выписать словосочетание подчинительной связью примыкание 2 вариант –из предложения 16 выписать словосочетание с подчинительной связью согласование. 3 вариант –из предложения 5 выписать словосочетание с подчинительной связью управление.
-
Задание № 4 - Указать номер выбранного предложения. 1 вариант –из предложений 1-4 найти простое односоставное безличное. 2 вариант –из предложений 16-18 найти простое односоставное неопределенно-личное. 3 вариант- из предложений 19-21 найти простое односоставное определенно-личное.
-
Задание № 5 Найти и выписать номер предложения.
1 вариант – среди предложений 12-14 с вводным словом . 2 вариант – среди предложений 3-10, в состав которого обособленное обстоятельство. 3 вариант -среди предложений 17-21, в состав которых входят однородные члены с обобщающим словом члены предложения.
-
Средства связи предложений в предложении: Лексический повтор Однокоренные слова Местоимения и местоименные наречия Союзы и частицы в роли союзов Контекстуальные синонимы Контекстуальные антонимы.
-
Задание № 6. 1 вариант –среди предложений 17-22 найти такое, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора, союза и антонимов. 2 вариант- среди предложений 14-16 найти такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения, лексического повтора, однокоренного слова. 3 вариант- среди предложений 11-13 найти такое, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора, подчинительного союза и контекстуального синонима.
-
В7. Речь. Анализ средств художественной выразительности .
литота сравнение ирония ирония эпитеты синтаксический параллелизм цитирование индивидуально-авторские слова вопросно-ответная форма противопоставление
-
Задание № 7.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, и укажите нужные средства художественной выразительности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.