Презентация на тему "Анализ текста (электив)." 9 класс

Презентация: Анализ текста (электив).
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Анализ текста (электив)." по русскому языку, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.23 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анализ текста (электив).
    Слайд 1

    Элективный курсАнализ текста ( 9 класс)

    Учитель: Харитонова Л.Н русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

  • Слайд 2

    Цели:

    Обобщить и расширить представление об анализе текста; Совершенствовать умение использовать в письменной речи лексические и речевые средства организации текста; Развивать творческие способности; Воспитывать трепетное чувство к родному слову, любовь к русской литературе, потребность говорить, соблюдая культуру речи.

  • Слайд 3

    Эпиграф:

    Нет мук сильнее муки слова. Семён Надсон.

  • Слайд 4

    Что такое текст?

    Текст-ткань, соединение, сплетение. Текст-произведение речи(высказывание), воспроизведение на письме или в печати.(Этимологический словарь.)

  • Слайд 5

    Отличительные признаки текста:

    1) смысловая цельность, зависящая от главной, основной мысли. 2) тематическое единство. 3) грамматическая связь между предложениями.

  • Слайд 6

    Тема-это основное содержание, предмет рассуждения. Тематика – это совокупность тем. Микротема – наименьшая составная часть темы целого текста (пункты или подпункты плана раскрытия всей темы).

  • Слайд 7

    Главная мысль – выражается в заглавии.

  • Слайд 8

    Типы речи:

    ( зависит от цели высказывания) Повествование Описание Рассуждение

  • Слайд 9

    Стили речи

    Разговорный Публицистический Научный Официально-деловой Художественный

  • Слайд 10

    Проанализируем стихотворение Людмилы Татьяничевой:

    Мне говорят, что слишком много Любви я детям отдаю, Что материнская тревога До срока старит жизнь мою. Ну, что смогу я им ответить – Сердцам, Бесстрастным, как броня? Любовь, мной отданная детям, Сильнее делает меня.

  • Слайд 11

    Композиция текста:

    Описание (параллельная связь). Можно поменять предложения местами. Повествование (цепная связь) Кульминация: Экспозиция – завязка, Развязка. (Перестановка предложений разрушит текст.) Рассуждение (цепная связь) Тезис Доказательство Вывод (Необходимо соблюдение логической и причиной связи. Перестановка предложений разрушит текст)

  • Слайд 12

    Короленко В. Г.

    …Доктор действительно вернулся дня через два, захватив офтальмоскоп. («Слепой музыкант»)

  • Слайд 13

    Текстоведческий анализ:

    1.Тема – рождение слепого ребенка. (ключевые слова, определяющие тему) Глаза - взгляд – зрачок – зрительные впечатления – слеп – офтальмолог – глаза – слеп.

  • Слайд 14

    Микротемы:

    1. Странное выражение детского лица, вызывающее тревогу матери. 2. Обращение матери по поводу своей тревоги к разным людям. 3. Первый осмотр мальчика доктором. 4. Беспредельная боль души матери. 5. Диагноз офтальмолога. 6. Спокойная грусть матери.

  • Слайд 15

    Главная мысль автора.

    О безмерности материнского горя и мужества матери, её готовности и способности выдержать всё из любви к сыну.

  • Слайд 16

    Стиль речи – художественный. Тип речи – повествование: сообщение о том, что в доме Попельских родился слепой ребёнок, и о том, как это обнаружилось. Первое предложение является вступлением. Его же можно считать и завязкой. Кульминация – догадка матери: «…он слеп?» Развязка – приговор офтальмолога.

  • Слайд 17

    Связь между предложениями.

    Цепная Она осуществляется лексическими средствами: контекстуальными синонимами ( мать, молодая женщина, мать, сударыня, мать); антонимами ( равнодушно – с беспокойством; смотрит – слеп).

  • Слайд 18

    Напишите сочинение – рассуждение.

    Какие мысли и чувства вызвало у меня повествование В.Г.Короленко о матери и её слепом ребёнке? Что означают слова, заключающиеся эпизод повести? (Начало ответа может быть таким: «Прочитав эпизод из повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант», я задумался (лась)…»

  • Слайд 19

    Рефлексия.

    Чьи ответы показались самыми интересными? Что вы хотели бы изучить более глубже?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке