Презентация на тему "Анализ текста и написание рецензии"

Презентация: Анализ текста и написание рецензии
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация по русскому языку является пособием для учеников для правильного анализа текста и написания рецензии к нему. Автор подробно рассказывает о методах и подходах в анализе, о том, какие виды вступления рецензий бывают и много другой полезной информации.

Краткое содержание

  • Методика анализа текста
  • Правила написания рецензии
  • Виды вступлений
  • Обучающие схемы и таблицы
  • Общие рекомендации

Содержание

  • Презентация: Анализ текста и написание рецензии
    Слайд 1

    Анализ текста и написание рецензии

  • Слайд 2

    Прочитайте текст. Определите

    • тему
    • идею
    • стиль текста
    • отметьте средства выразительности
  • Слайд 3

    Прежде чем начать писать работу, ответьте на вопросы к тексту:

    О чём рассказывается в тексте?

    Что утверждает автор?

    Как он доказывает свою точку зрения? Какие аргументы приводит?

    Какой вывод делает?

    Какие выразительные средства языка помогают автору убедительно изложить свою позицию?

    Разделяете ли вы точку зрения автора?

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Вступление может быть написано в форме

    лирического размышления

    ряда риторических вопросов, созвучных теме, идее, проблеме

    диалога с воображаемым собеседником о проблемах текста

    ряда назывных предложений, создающих образную картину

    в форме цитаты, пословицы, поговорки (используй цитату, если помнишь её дословно).

  • Слайд 6

    Проблема исходного текста –

    основной вопрос, требующий решения.

  • Слайд 7

    Проблемы бывают

    экологические социальные философские нравственные психологические важные главные

    актуальные острые

  • Слайд 8

    Проблему автор

    поднимает ставит решает затрагивает заостряет внимание на проблеме

  • Слайд 9

    Комментарий проблемы–

    толкование, изъяснение основного вопроса.

  • Слайд 10

    В комментарии проблемы не должно быть

    пересказа текста или любой его части

    рассуждений по поводу всех проблем текста

    общих рассуждений о тексте

  • Слайд 11

    Позиция автора–

    отношение создателя текста к поднятой проблеме.

  • Слайд 12

    Автор

    убеждает читателя в правильности своей позиции

    открыто заявляет о своей позиции

    использует ряд убедительных аргументов

    говорит с тревогой о наболевшей проблеме

    убедительно доказывает, используя конкретные примеры

    обращает наше внимание

    анализирует (подчёркивает, излагает)

  • Слайд 13

    Изобразительно-выразительные средства помогают определить отношение автора к проблеме

    оценочная лексика передает авторское отношение к описываемому

    метафоры, сравнения позволяют на эмоционально-чувственном уровне осмыслить сущность описываемых явлений

    эпитеты усиливают выразительность, образность речи, участвуют в формировании оценки описываемых явлений

    риторические вопросы, восклицания, вводные конструкции воздействуют на чувства читателей

  • Слайд 14

    Мнение –

    собственное суждение по предложенной проблеме, свой взгляд, точка зрения.

  • Слайд 15

    Если вы разделяететочку зрения автора, то необходимо предложить дополнительные доказательства и примеры из жизни, литературы, истории.

    Если вы не разделяете точку зрения автора, то найдите контраргументы и вежливо возразите автору, при этом высказав своё понимание проблемы.

  • Слайд 16

    Заключениеможет быть написано в форме

    обзора всех положений, которые вы осмыслите в основной части

    вывода - впечатления

    в форме яркого сравнения, подводящего итог рассуждениям

    в форме цитаты (используй цитату, если помнишь её дословно).

  • Слайд 17

    Общие рекомендации

    Объём работы – не менее 150 слов.

    Пересказанный или полностью. переписанный текст не оценивается.

    Сочинения, написанные без опоры на текст, не оцениваются.

    Соблюдайте этические нормы.

    Пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Слайд 18

    Ни пуха ни пера!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке