Содержание
-
Авторы : А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Е.Я Шмелева Учебник входит в систему « Алгоритм успеха» Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования
-
В комплект для 5 класса входит: программа; учебник с приложением; рабочая тетрадь; методическое пособие; аудиоприложение на CD.
-
Учебник строится по модульному принципу
Модуль в этом случае понимается как логически завершенная часть учебного материала, в которой объединены учебное содержание, соответствующие ему учебные действия, обеспечивающие комплексное освоение всех видов речевой деятельности. Каждый такой блок учебного материала сопровождается контролем достигнутых результатов. Главы-модули строятся по единому принципу: в них повторяются разделы, отражающие три основные содержательные линии программы.
-
Каждая глава – модуль состоит из следующих разделов:
О языке и речи. Система языка. Правописание. Текст. Язык и культура речи. Повторение
-
Данный учебник в свете требований ФГОС обеспечивает формирование и развитие у обучающихся следующих компетенций: коммуникативной; лингвистической (языковедческой); культуроведческой;
-
Первая содержательная линия — коммуникативная компетенция
направлена на формирование коммуникативных навыков речевого общения, осознание функции современного русского языка в России и в мире. В учебнике эта линия представлена разделами «О языке и речи», «Текст»
-
Вторая содержательная линия- языковедческая компетенция
обеспечивает формирование языковой и лингвистической компетенции на основе коммуникативно-деятельностного подхода. «Система языка» и «Правописание». Представлена разделами « Система языка», « Правописание»
-
Третья содержательная линия – культуроведческая компетенция
Направлена на осознание национально-культурной специфики русского языка. Реализуется в разделе учебника «Язык и культура. Культура речи».
-
Содержание каждого раздела строится в соответствии с логикой последовательного изложения и усвоения материала.
Например, в разделе « О языке и речи» формирование представления о главном предмете изучения выстраивается в логическую цепочку: 1.«Родной язык. Язык и речь» 2. «Общенародный РЯ. Русский литературный язык. Система русского литературного языка» 3. «Разговорная и книжная речь» 4.«Разновидности и стили РЯ» 5. «Диалогическая и монологическая речь» 6. «Речь устная и письменная» 7.«Современный русский литературный язык» 8. «РЯ – государственный язык РФ»
-
Раздел « Система языка»
1. Повторение изученного в начальной школе. 2. Фонетика. Графика. 3.Морфемика. Словообразование. 4.Лексикология. Фразеология. 5.Синтаксис. 6. Морфология. Имя существительное 7. Морфология. Имя прилагательное. 8. Морфология. Глагол.
-
Основные понятия теоретической части каждой темы даны в четких формулировках, определениях.
Например: Вводными словами называют слова и словосочетания, которые позволяют говорящему передать свое отношение к выраженной в предложении мысли.
-
Содержание дидактического материала направлено на реализацию мета- и межпредметных подходов в обучении, чему способствует тематическое многообразие текстового материала, в котором прослеживаются связи с литературой, МХК, обществознанием, биологией, физической культурой, правилами дорожного движения
-
Например, связь с правилами дорожного движения. Упр. 100,гл. 5
Шофер ведет машину по оживленным улицам города. Он должен одновременно следить за состоянием дороги и светофорами, за действиями пешеходов, положением и сигналами других машин, за показаниями приборов панели управления. Одновременно он сам сигнализирует о предстоящих маневрах. Задание: 1) Прочитайте предложения, устно выполните их синтаксический разбор. 2) Работа в паре. Двумя способами составьте из этих предложений одно: объедините их в одно осложненное предложение;; сделайте предложения частями сложного. Обсудите ваши варианты, выберите тот, который, по вашему мнению, будет лучше. Объясните свой выбор.
-
-
Работа в парепредполагает разнообразные виды деятельности учащихся в разных учебных ситуациях:
взаимопроверка (упр. 75, гл. 1); составление и проведение словарного диктанта (упр. 106, гл. 3); закрепление орфографического правила (упр. 65, гл. 2); составление рассказа, истории по картинке (упр. 90, 101, гл. 4); группировка, упорядочение, классификация (упр. 73, гл. 2)
-
Составление рассказа, истории по картинке (упр. 90, 101, гл. 4);
-
Сильная сторона методологической схемы УМК «Алгоритм успеха» — это технология проектной деятельности. В учебнике разные проектные задания (индивидуальные, парные, групповые) предусмотрены во всех главах и разделах, в Приложении к учебнику содержатся рекомендации к их выбору и осуществлению учащимися.
-
Упр. 151, гл.6Проектное задание. Работа в группе.
Расспросите старших о легендах вашего края, города (села) или об истории возникновения названия реки, горы, улицы, исторической постройки в вашем городе (селе). Запишите их устные рассказы на диктофон (или под диктовку), уточните информацию в краеведческом музее, библиотеке, Интернете. Письменно изложите собранные факты, нарисуйте или подберите иллюстрации к своему рассказу. Подготовьте презентацию в классе.
-
Учебник очень яркий, с четкой полиграфией и множеством цветных иллюстраций, что очень нравится детям, да и взрослым. Причем, это не только иллюстрации-рисунки, но и репродукции картин русских художников (Шишкина, Перова, Саврасова, Кустодиева, Васнецова и др.), фотоиллюстрации, фотоколлажи.
-
Аппарат учебника
Удобство пользования оглавлением учебника обусловлено четким структурированием его глав и разделов, которые в свою очередь выделены яркими цветами. Многоцветный боковой обрез книги позволяет легко открывать необходимые для работы разделы. Очень удобно для работы оформление страниц учебника, поскольку в верхней части каждой четной страницы повторяется № главы и название изучаемого раздела, а на нечетных страницах отмечены номер и название изучаемого параграфа. Традиционные условные обозначения разных видов лингвистического разбора сохранены . Значки рядом с номерами упражнений и отдельными заданиями подсказывают ученикам, какой вид работы им предстоит выполнить.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.