Презентация на тему "Антонимы" 5 класс

Презентация: Антонимы
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.24 Мб). Тема: "Антонимы". Предмет: русский язык. 31 слайд. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Антонимы
    Слайд 1

    Республика Казахстан Атырауская область Кзылкугинский район П.Жаскайрат СШ им Ш.Т.Еркинова Учительница русского языка КалиеваТаттигулНурумовна

  • Слайд 2

    Тема: «Антонимы»

  • Слайд 3

    Цели и задачи:

    1. Образовательные : повторить и систематизировать понятия лексическое значение слова- синонимы. познакомить учащихся со словами,противоположными по значению, ввести понятие « антоним ». научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте, познакомить учащихся с использованием антонимов в пословицах. 2. Развивающие : развивать навык работы со словарной статьей,умение определять лексическое значение слова. развивать речь учащихся,обогащать словарный запас детей. Развивать сообразительность,мышление,внимание,память. 3. Воспитательные : Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность. Воспитывать эстетический вкус,чувство прекрасного Воспитывать внимание,доброе отношение друг к другу Воспитывать видеть и чувствовать прелести природы,беречь её дары

  • Слайд 4

    1 2

  • Слайд 5

    Внимание! Внимание !« Радионяня » Веселый урок Синонимы

  • Слайд 6

    « Угадай слово »

    1. Группа специалистов,которая оценивает выступление или присуждает премии на выставках,конкурсах,состязаниях. 2. Красная строка,отступ вправо в начале строки. 3. Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожных станциях. 4. Слова,одинаковые или близкие по значению , но разные по звучанию и написанию.

  • Слайд 7

    Вывод :

    Слово – это строительный материал языка. Поэтому нельзя знать язык, не зная слов. Вместе все слова образуют его словарный состав,или лексику. Каждое слово имеет лексическое значение. Лексическое значение слова – это то,что обозначает данное слово. Лексическое значение слов разъясняется в толковых словарях (түсіндірме сөздігінде). Синонимы – это слова, очень близкие по значению. Они могут обозначать один и тот же предмет (дорога, путь), один и тот же признак предмета ( веселый, радостный ), одно и то же действие ( убирать, снимать урожай ).

  • Слайд 8

    Кроссворд« Спрятанное слово »

  • Слайд 9

    Тема урока «Антонимы»

  • Слайд 10

    Антонимы -

    ( От греческого Анти – против, оним – имя). Это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. – оживляют речь,делают ее выразительнее. Добрый – злой Добрый- относящийся к людям с расположением,проникнутый сочувствием к ним , готовый помочь,отзывчивый. Злой – иполненный недоброжелательства,враждебности,злобы.

  • Слайд 11

    Слово – дело великое.Великое потому что словом можно соединить людей ,можно и разъединить их , словом можно служить любви и миру, словом же можно служить вражде и ненависти. Л.Н.Толстой

  • Слайд 12

    Большой (…), много (…), стакан (…), высокий (…), верблюд (…), веселый (…), дом (…), хорошо (…), часы (…), кофе (…), чай (…), конец (…), Сабит (…), синий (…), я (…), мир (…), Уалихан (…), золотой (…), десятый (…), яблоко (…), ты (…). Игра «Смотри, не ошибись»

  • Слайд 13

    Вывод :

    Нет антонимов у имен собственных, местоимений, числительных, прилагательных, обозначающих цвета(кроме черный –белый), прилагательных, образованных от названия металлов.

  • Слайд 14

    Ранняя и поздняя осень Работа по учебнику ( стр. 53 )

    Выписываемиз текста слова, противоположные по значению.

  • Слайд 15

    Упражнение 120. Прочитайте.Определите тему текста, озаглавьте его, найдите антонимы.

    Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. Желтый лист и зеленая травинка.Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодный ветер.Увядание и расцвет. Песни и тишина. И грустно , и радостно.

  • Слайд 16

    Странный – оғаш, әдеттен тыс Поблёкшие травы – солып қалған шөптер Зацветающие цветы – гүлдей бастаған гүлдер Сверкающий иней – жалтылдаған қырау Увядание и расцвет – солу мен гүлдеу Словарная работа

  • Слайд 17

    Найти антонимы к словам:

  • Слайд 18

    Упражнение 123. Прочитайте диалог, а потом разыграйте по ролям. Какие антонимы можно подобрать к выделенным словам?

    Быстрее - Прохладно - Грязно – Конец – Поздняя -

  • Слайд 19

    Немного отдохнем, и на загадки дадим отгадки.

    Я – антоним к слову « лето » В шубу снежную одета , Хоть люблю мороз сама, Потому что я … ( Зима ) Я – антоним шума,стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха,для сна Называюсь … ( Тишина)

  • Слайд 20

    Эстафета

  • Слайд 21

    Работа по учебнику (стр.55 упражнение 125) Чтение диалога по ролям 2. Найдите в рассказах примеры диалога и монолога

  • Слайд 22

    ( от греческого слова диалогос – «беседа» Диалог – разговор двух или нескольких лиц. ( от греческих слов моно- « один » + логос – « речь » ). Монолог – речь одного лица. Речь Диалогическая Монологическая

  • Слайд 23

    Произведения в названиях которых есть антонимы :

    « Война и мир » Л.Н.Толстого, « Толстый и тонкий » А.П.Чехова, « Живые и мертвые » К.М.Симонова.

  • Слайд 24

    Произведения :

    ВОЙНА И МИР Толстый и тонкий

  • Слайд 25

    Антонимы используются для характеристики героев в пословицах,поговорках,крылатых выражениях.

    Правой рукой строит,а левой разрушает. Ученье - свет,неученье – тьма. Сытый голодного не разумеет

  • Слайд 26

    Творческий диктант

  • Слайд 27

    Тихая – громкая, быстрая – медленная, грустная – веселая, успокаивающая - возбуждающая Музыкальные отрывки :

  • Слайд 28

    Игра в мяч

    И нам с тобой пришел черед: Сыграть в игру « Наоборот ». Скажу я слово высоко , А ты ответишь … Скажу я слово далеко, А ты ответишь … Скажу я слово потерял И скажешь ты … Скажу тебе я слово трус Ответишь ты … Теперь начало я скажу Ну,отвечай …

  • Слайд 29

    СКОЛЬКО ПАР АНТОНИМОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ? Есть люди добрые и злые , храбрые и трусливые, умные и недалекие , красивые и уродливые , здоровые и больные , веселые и угрюмые , старые и молодые , прямые и скрытные, откровенные и хитрые.

  • Слайд 30

    Задания на дом: 1) Упражнения 126 ,128. 2) Выучить наизусть одно стихотворение,посвященное осени.

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание .До новых встреч !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке