Содержание
-
Республика Казахстан Атырауская область Кзылкугинский район П.Жаскайрат СШ им Ш.Т.Еркинова Учительница русского языка КалиеваТаттигулНурумовна
-
Тема: «Антонимы»
-
Цели и задачи:
1. Образовательные : повторить и систематизировать понятия лексическое значение слова- синонимы. познакомить учащихся со словами,противоположными по значению, ввести понятие « антоним ». научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте, познакомить учащихся с использованием антонимов в пословицах. 2. Развивающие : развивать навык работы со словарной статьей,умение определять лексическое значение слова. развивать речь учащихся,обогащать словарный запас детей. Развивать сообразительность,мышление,внимание,память. 3. Воспитательные : Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность. Воспитывать эстетический вкус,чувство прекрасного Воспитывать внимание,доброе отношение друг к другу Воспитывать видеть и чувствовать прелести природы,беречь её дары
-
1 2
-
Внимание! Внимание !« Радионяня » Веселый урок Синонимы
-
« Угадай слово »
1. Группа специалистов,которая оценивает выступление или присуждает премии на выставках,конкурсах,состязаниях. 2. Красная строка,отступ вправо в начале строки. 3. Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожных станциях. 4. Слова,одинаковые или близкие по значению , но разные по звучанию и написанию.
-
Вывод :
Слово – это строительный материал языка. Поэтому нельзя знать язык, не зная слов. Вместе все слова образуют его словарный состав,или лексику. Каждое слово имеет лексическое значение. Лексическое значение слова – это то,что обозначает данное слово. Лексическое значение слов разъясняется в толковых словарях (түсіндірме сөздігінде). Синонимы – это слова, очень близкие по значению. Они могут обозначать один и тот же предмет (дорога, путь), один и тот же признак предмета ( веселый, радостный ), одно и то же действие ( убирать, снимать урожай ).
-
Кроссворд« Спрятанное слово »
-
Тема урока «Антонимы»
-
Антонимы -
( От греческого Анти – против, оним – имя). Это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. – оживляют речь,делают ее выразительнее. Добрый – злой Добрый- относящийся к людям с расположением,проникнутый сочувствием к ним , готовый помочь,отзывчивый. Злой – иполненный недоброжелательства,враждебности,злобы.
-
Слово – дело великое.Великое потому что словом можно соединить людей ,можно и разъединить их , словом можно служить любви и миру, словом же можно служить вражде и ненависти. Л.Н.Толстой
-
Большой (…), много (…), стакан (…), высокий (…), верблюд (…), веселый (…), дом (…), хорошо (…), часы (…), кофе (…), чай (…), конец (…), Сабит (…), синий (…), я (…), мир (…), Уалихан (…), золотой (…), десятый (…), яблоко (…), ты (…). Игра «Смотри, не ошибись»
-
Вывод :
Нет антонимов у имен собственных, местоимений, числительных, прилагательных, обозначающих цвета(кроме черный –белый), прилагательных, образованных от названия металлов.
-
Ранняя и поздняя осень Работа по учебнику ( стр. 53 )
Выписываемиз текста слова, противоположные по значению.
-
Упражнение 120. Прочитайте.Определите тему текста, озаглавьте его, найдите антонимы.
Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. Желтый лист и зеленая травинка.Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодный ветер.Увядание и расцвет. Песни и тишина. И грустно , и радостно.
-
Странный – оғаш, әдеттен тыс Поблёкшие травы – солып қалған шөптер Зацветающие цветы – гүлдей бастаған гүлдер Сверкающий иней – жалтылдаған қырау Увядание и расцвет – солу мен гүлдеу Словарная работа
-
Найти антонимы к словам:
-
Упражнение 123. Прочитайте диалог, а потом разыграйте по ролям. Какие антонимы можно подобрать к выделенным словам?
Быстрее - Прохладно - Грязно – Конец – Поздняя -
-
Немного отдохнем, и на загадки дадим отгадки.
Я – антоним к слову « лето » В шубу снежную одета , Хоть люблю мороз сама, Потому что я … ( Зима ) Я – антоним шума,стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха,для сна Называюсь … ( Тишина)
-
Эстафета
-
Работа по учебнику (стр.55 упражнение 125) Чтение диалога по ролям 2. Найдите в рассказах примеры диалога и монолога
-
( от греческого слова диалогос – «беседа» Диалог – разговор двух или нескольких лиц. ( от греческих слов моно- « один » + логос – « речь » ). Монолог – речь одного лица. Речь Диалогическая Монологическая
-
Произведения в названиях которых есть антонимы :
« Война и мир » Л.Н.Толстого, « Толстый и тонкий » А.П.Чехова, « Живые и мертвые » К.М.Симонова.
-
Произведения :
ВОЙНА И МИР Толстый и тонкий
-
Антонимы используются для характеристики героев в пословицах,поговорках,крылатых выражениях.
Правой рукой строит,а левой разрушает. Ученье - свет,неученье – тьма. Сытый голодного не разумеет
-
Творческий диктант
-
Тихая – громкая, быстрая – медленная, грустная – веселая, успокаивающая - возбуждающая Музыкальные отрывки :
-
Игра в мяч
И нам с тобой пришел черед: Сыграть в игру « Наоборот ». Скажу я слово высоко , А ты ответишь … Скажу я слово далеко, А ты ответишь … Скажу я слово потерял И скажешь ты … Скажу тебе я слово трус Ответишь ты … Теперь начало я скажу Ну,отвечай …
-
СКОЛЬКО ПАР АНТОНИМОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ? Есть люди добрые и злые , храбрые и трусливые, умные и недалекие , красивые и уродливые , здоровые и больные , веселые и угрюмые , старые и молодые , прямые и скрытные, откровенные и хитрые.
-
Задания на дом: 1) Упражнения 126 ,128. 2) Выучить наизусть одно стихотворение,посвященное осени.
-
Спасибо за внимание .До новых встреч !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.