Содержание
-
АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
ЦЕЛЬ УРОКА: закрепить знания о причастии; уметь расставлять знаки препинания в предложениях с причастными оборотами; - уметь правильно употреблять предложения с причастными оборотами в речи.
-
Образовать причастия от глаголов, выделите суффиксы причастий.
Арка Генерального штаба, (построить) Карлом Росси, поистине уникальна. Она перекинута через Морскую улицу, (соединять) Дворцовую площадь с Невским проспектом. Росси создал Дворцовую площадь, (стать) украшением Петербурга.
-
-
При помощи каких суффиксов образуются причастия? 2)Назовите глагольные признаки причастий. 3)Назовите признаки прилагательного у причастия.
-
Образуйте синонимичные конструкции с причастными оборотами.
ОБРАЗЕЦ- Галикарнасский мавзолей, который был причислен к семи чудесам света, очень интересен. – Галикарнасский мавзолей, причисленный к семи чудесам света, очень интересен. Это шедевр архитектуры, который был возведен в четвертом веке до нашей эры. Памятник был сделан из чудесного мрамора, который светился в темноте. На втором этаже был поставлен храм, который был окружен колоннадой. Подобные постройки, которые возводились для знатных особ, стали называть мавзолеями. А)Отметьте определяемое слово, к которому относится причастие. Б)Обозначьте границы причастных оборотов. В)Объясните знаки препинания.
-
-
Выпишите слова. Найдите соответствия
ШЕДЕВР (франц.) МРАМОР (греч.) КОЛОННАДА МАВЗОЛЕЙ Глыба, светящийся камень Труд, достойный восхищения Мемориальное сооружение Ряд колонн, составляющих архитектурное целое
-
ШЕДЕВР (франц.) МРАМОР (греч.) КОЛОННАДА МАВЗОЛЕЙ Глыба, светящийся камень Труд, достойный восхищения Мемориальное сооружение Ряд колонн, составляющих архитектурное целое
-
Исправьте грамматические ошибки
Знаменитая гробница Мавзола находилась в Малой Азии, потрясшая жителей древнего мира своими размерами и великолепием. ( прич.оборот занимает неправильное положение по отношению к опред слову) Мавзол, не доверявшийся персидским архитекторам, объявил конкурс среди греческих зодчих, в котором победили Пифей и Сатир. ( причастие не согласовано с опред словом) Особое внимание привлекала окруженная усыпальница 39 колоннами. ( определяемое слово не должно входить в прич оборот)
-
Расставьте знаки препинания
Офицер купивший шелк удивил кавалерийский полк. Шофер уволившийся с почетной работы прибавил чопорной жене заботы. Сынок решивший стать врачом расстался с кожаным плащом. Дружок приехавший с багажом угостил нас калачом. Спрятавшийся за стеллажом лягушонок мечтал запрыгнуть в деревянный бочонок. Учебник предложенный программой завершен по просьбе ученых он сокращен.
-
Заполните таблицу примерами из текста
-
-
ТЕСТ
Найдите причастие с зависимым словом: А) расшитый ковер; Б) захватывающий фильм; В) опаленный дыханием осени; Г) прочитанная книга
-
2. Какого глагольного признака нет у причастия: А) вид; Б) наклонение; В) время; Г) возвратность
-
3.Найдите причастие с определяемым словом: А) полыхающая печь; Б) поющий звонко; В) пахнувший ванилью; Г) затерявшийся в глуши.
-
4. Найдите слово с ошибкой: А) гирлянда Б) пакет В) колона Г) отразить
-
5. Найдите причастие, в котором пишется буква Е: А) расст..лающий постель; Б) бл..стевший на солнце; В) соб…рающийся в школу; Г) зам…рающий от волнения
-
6. Укажите предложение, в котором причастный оборотВЫДЕЛЯЕТСЯ запятой ( знаки препинания не расставлены) А) Дувший с яростной силой ветер мешал идти. Б) Хорошо работают умеющие самостоятельно мыслить люди. В) По утрам железо покрывалось легкой изморозью тающей под рукой.
-
7. Укажите предложение, в котором причастный оборот НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ запятой (знаки препинания не расставлены) А) Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду. Б) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком. В) За столом рылся в книгах приехавший недавно из станицы счетовод.
-
8. Укажите причастиям их окончания:
1) в бушующ..м море 2) к думающ.. ученику 3) скрывающ.. ся птенцов 4) у неувядающ.. цветка а) –ЕГО б) - ИХ в) - ЕМУ г) - ЕМ
-
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1- В 8:1-Г; 2- Б 2- В 3- А3- Б 4- В 4- А 5- Б 6- В 7- В
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.