Содержание
-
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАМастер-класс для родителей
Выполнил: учитель-логопед Рюмшина Наталья Александровна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №93» МБДОУ «ЦРР – детский сад №93»
-
Артикуляционная гимнастика необходима для:
подготовки артикуляционного аппарата к самостоятельному становлению звуков; преодоления речевых нарушений; выработки полноценных движений мышц щек, губ, языка, челюсти 2
-
СТАТИЧЕСКИЕ направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позу в течение 6-10 секунд. ДИНАМИЧЕСКИЕ (ритмичное повторение движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координированность и переключаемость. Артикуляционные упражнения
-
-
Рот широко открыт. Язык свободно лежит, кончик языка у нижних зубов. Удерживать несколько секунд. Повторить 3-4 раза.
-
6 Проведение артикуляционной гимнастики дома: Занятие ежедневно по 5 – 7 минут; Проведение занятия перед зеркалом; Игровая форма; Изучение упражнения в медленном темпе. «УЛЫБОЧКА»
-
Широко разводим уголки губ, обнажив сомкнутые губы. Возвращаем губы в спокойное положение. Повторяем 4-5 раз.
-
«ТРУБОЧКА»
-
С напряжением вытянуть губы вперед, удерживать в таком положении 3-4 секунды. Возвращаем губы в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
-
«УЛЫБОЧКА - ТРУБОЧКА»
-
Чередуем упражнения «Улыбочка-трубочка». Повторить 4-5 раз.
-
-
Широко улыбнуться, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Повторяем 4-5 раз.
-
«БЛИНЧИК»
-
Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его 5 секунд. Занести «блинчик» в рот, стараясь не напрягать язык.Повторить 4-5 раз.
-
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
-
Рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу. Нижняя челюсть неподвижна! Повторить 4-5 раз.
-
«ЧАШЕЧКА»
-
Улыбнуться, широко открыть рот. Высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т.е. слегка приподнять кончик языка и боковые края прижать к зубам). Повторить 4-5 раз.
-
«ЧАСИКИ»
-
Открыть рот, растянуть губы в улыбке. Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой. Повторить 4-5 раз.
-
«КАЧЕЛИ»
-
Открываем рот, кладем на нижнюю губу расслабленный широкий язык, затем переводим его за верхнюю губу. Выполняем 6-8 раз.
-
«МАЛЯР»
-
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка «погладить» («покрасить») небо (потолок), делая движения языком вперед-назад. Повторить 4-5 раз.
-
«ЛОШАДКА»
-
Щелкать языком, присасывая его к небу, медленно и сильно. Нижняя челюсть неподвижна! Повторить 6-8 раз.
-
«ГРИБОК»
-
Улыбнуться (зубы видны). Широко открыть рот. Присосав широкий язык всей плоскость к нёбу.
-
«БАРАБАНЩИК»
-
Улыбнуться ,открыть рот. Кончик языка за верхними зубами. Быстро стучать по альвеолам (бугоркам) и произносить: [д-д-д]
-
32 Книги, на которые следует обратить внимание
-
33 ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Уважаемые родители! Только целенаправленная систематичная работа по развитию артикуляционного аппарата поможет вашему ребенку научиться произносить правильно звуки русского языка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.