Презентация на тему "Артикуляционная гимнастика дома"

Презентация: Артикуляционная гимнастика дома
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.46 Мб). Тема: "Артикуляционная гимнастика дома". Предмет: русский язык. 26 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Артикуляционная гимнастика дома
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 115» Мастер-класс для родителей Артикуляционная гимнастика дома Подготовила учитель-логопед Ююкина И.В.

  • Слайд 2

    Артикуляционная гимнастика дома

  • Слайд 3

    Артикуляционный аппарат Центральный отдел Периферический отдел

  • Слайд 4

    Органы речи губы зубы альвеолы кончик языка спинка языка корень языка твердое небо мягкое небо голосовые связки

  • Слайд 5

    Правильный прикус

  • Слайд 6

    В основе коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения лежит артикуляционная гимнастика. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

  • Слайд 7

    Заниматься следует ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, т.к. в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можнои маленькое зеркальце). Взрослый должен следить за качеством выполняемых ребенком движений, в противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома

  • Слайд 8

    При выполнении всех упражнений следите за тем, чтобы ребенок не делал лишних движений, таких как: округлять глаза, поднимать плечи и совершать синхронные движения другими речевыми мышцами. Абсолютной точности движений сразу добиваться не нужно. Если какое-то движение у ребенка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно. Со временем действия будут совершенствоваться. Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком, расскажем про него сказу…»

  • Слайд 9

    Упражнения для губ

  • Слайд 10

    «Лягушки» или «Заборчик» Улыбнуться, поместив верхние зубки на нижние (в положение правильного прикуса). Удерживать такое положение под счет до 5.

  • Слайд 11

    «Трубочка» или «Слоник»

  • Слайд 12

    Чередовать первое и второе упражнения. Нижняя челюсть неподвижна. Сохранять каждое положение одну секунду. Повторить 4-6 раз.

  • Слайд 13

    Упражнения для языка Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том?

  • Слайд 14

    «Месим тесто» Улыбнуться. Расположить язычок между губами и пошлепать его: «пя-пя-пя…»

  • Слайд 15

    «Блинчики» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии под счет до 5-10. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы, а язычок лежал ровно.

  • Слайд 16

    «Вкусное варенье» Рот приоткрыть. Широким языком облизать верхнюю губу в направлении сверху вниз, как бы слизывая варенье.

  • Слайд 17

    Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края и кончик языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до 5. «Чашечка»

  • Слайд 18

    Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. «ЧИСТИМ ЗУБКИ»

  • Слайд 19

    «Качели»

  • Слайд 20

    Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». «Индюк»

  • Слайд 21

    «Лошадка» Рот приоткрыть. Улыбнуться. Пощелкать языком за верхними зубами, изображая цоканье копыт. Нижняя челюсть должна быть неподвижна.

  • Слайд 22

    Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. «Грибок»

  • Слайд 23

    «Дятел» Открыть рот, улыбнуться. Широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук Д-Д-Д

  • Слайд 24

    Чтобы хорошо произносить звуки, надо правильно и сильно дуть. Давай потренируемся. Улыбнись, немного высуни язык и положи его на нижнюю губу. Сделай вдох через нос и сдуй ватку (шарик, снежинку, листочек, пёрышко) с ладони. Повтори 3 -4 раза. Следи, чтобы щёки не раздувались. Главное, чтобы ребёнок произносил звук, похожий на [Ф], а не на [Х], т. е. воздушная струя должна быть узкая, а не рассеянная. Дыхательная гимнастика

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Спасибо за внимание! Удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке