Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 115» Мастер-класс для родителей Артикуляционная гимнастика дома Подготовила учитель-логопед Ююкина И.В.
-
Артикуляционная гимнастика дома
-
Артикуляционный аппарат Центральный отдел Периферический отдел
-
Органы речи губы зубы альвеолы кончик языка спинка языка корень языка твердое небо мягкое небо голосовые связки
-
Правильный прикус
-
В основе коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения лежит артикуляционная гимнастика. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
-
Заниматься следует ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, т.к. в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можнои маленькое зеркальце). Взрослый должен следить за качеством выполняемых ребенком движений, в противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома
-
При выполнении всех упражнений следите за тем, чтобы ребенок не делал лишних движений, таких как: округлять глаза, поднимать плечи и совершать синхронные движения другими речевыми мышцами. Абсолютной точности движений сразу добиваться не нужно. Если какое-то движение у ребенка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно. Со временем действия будут совершенствоваться. Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком, расскажем про него сказу…»
-
Упражнения для губ
-
«Лягушки» или «Заборчик» Улыбнуться, поместив верхние зубки на нижние (в положение правильного прикуса). Удерживать такое положение под счет до 5.
-
«Трубочка» или «Слоник»
-
Чередовать первое и второе упражнения. Нижняя челюсть неподвижна. Сохранять каждое положение одну секунду. Повторить 4-6 раз.
-
Упражнения для языка Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том?
-
«Месим тесто» Улыбнуться. Расположить язычок между губами и пошлепать его: «пя-пя-пя…»
-
«Блинчики» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии под счет до 5-10. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы, а язычок лежал ровно.
-
«Вкусное варенье» Рот приоткрыть. Широким языком облизать верхнюю губу в направлении сверху вниз, как бы слизывая варенье.
-
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края и кончик языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до 5. «Чашечка»
-
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. «ЧИСТИМ ЗУБКИ»
-
«Качели»
-
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». «Индюк»
-
«Лошадка» Рот приоткрыть. Улыбнуться. Пощелкать языком за верхними зубами, изображая цоканье копыт. Нижняя челюсть должна быть неподвижна.
-
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. «Грибок»
-
«Дятел» Открыть рот, улыбнуться. Широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук Д-Д-Д
-
Чтобы хорошо произносить звуки, надо правильно и сильно дуть. Давай потренируемся. Улыбнись, немного высуни язык и положи его на нижнюю губу. Сделай вдох через нос и сдуй ватку (шарик, снежинку, листочек, пёрышко) с ладони. Повтори 3 -4 раза. Следи, чтобы щёки не раздувались. Главное, чтобы ребёнок произносил звук, похожий на [Ф], а не на [Х], т. е. воздушная струя должна быть узкая, а не рассеянная. Дыхательная гимнастика
-
-
Спасибо за внимание! Удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.