Презентация на тему "Артикуляционная гимнастика с Единорожками"

Презентация: Артикуляционная гимнастика с Единорожками
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Артикуляционная гимнастика с Единорожками" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Артикуляционная гимнастика с Единорожками
    Слайд 1

    Артикуляционная гимнастика с Единорожками

  • Слайд 2

    «ОКНО». Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов. Выполнение: из положения «Забор» медленно открывать рот. Зубы должны быть видны. Удержать под счет до 5.

  • Слайд 3

    «ЗАБОР». Выполнение: перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Следить, чтобы ребенок не морщил нос. Удержать под счет до 5.

  • Слайд 4

    «ТРУБОЧКА». Цель: выработать активность и подвижность губ. Выполнение: из положения «Забор» вытянуть губы вперед, плотно их сомкнуть, чтобы в центре не было дырочки. Круговая мышца собирается в морщинки. Необходимо проверить, чтобы нижняя челюсть не опускалась. Контролировать рукой. Удержать под счет до 5.

  • Слайд 5

    «ЗАБОР» – «ТРУБОЧКА». Цель: добиться ритмичного, точного переключения с одной артикуляции на другую. Выполнение: из положения «Забор» выполнить движение «Трубочка». Такие переключения выполнить 5–6 раз в разном темпе, определяемом логопедом. Начинать в медленном темпе. Рука под подбородком, чтобы контролировать неподвижность подбородка

  • Слайд 6

    «МОСТ» Цель: выработать нижнее положение языка для подготовки к постановке свистящих звуков. Кончик языка упирается в нижние резцы. Выполнение: из положения «Забор» выполнить упражнение «Окно». Расположить язык за нижними резцами плоско. Удержать под счет до 5.

  • Слайд 7

    «КАТУШКА» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта (качать горку). Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе.

  • Слайд 8

    «ПАРУС». Цель: подготовка верхнего подъема языка для звуков [р], [л]. Методические рекомендации: ребенок последовательно выполняет следующие упражнения: «Забор» – «Окно» – «Мост». Из положения «Мост» широкий язык поднимается к верхним резцам и упирается в альвеолы. Следить, чтобы язык не провисал, а был напряженным и широкий, определялась подъязычная связка. Удержать под счет до 5.

  • Слайд 9

    «КАЧЕЛИ» Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

  • Слайд 10

    «ФУТБОЛ». Выполнение: Рот закрыт, упругий язык упирается в левую щёку, затем в правую щеку. Удержать под счет до 5.

  • Слайд 11

    «ЧАСИКИ». Выполнение: приоткрываем рот и начинаем водить напряженным кончиком язычка от одного уголка рта к другому.

  • Слайд 12

    «ПОЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ» Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

  • Слайд 13

    «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

  • Слайд 14

    «ЧАШЕЧКА». Рот открыт, язык распластан на нижней губе. Необходимо поднять его боковые края так, чтобы получилась «чашечка». Позу удерживают 5 секунд.

  • Слайд 15

    «ЦОКАЕТ ЛОШАДКА». Цель: выработать тонкие дифференцированные движения кончиком языка для звука «р». Методические рекомендации: из положения «Парус» при широко открытом рте цокать языком. Челюсть неподвижна. (Удерживается рукой).

  • Слайд 16

    «ГРИБОК» Губы улыбаются, язычок прогибает спинку и цокает по верхнему небу 5-7 раз. Затем присасывается средней частью и кончиком к небу, задерживается в таком положении на 5 секунд. Ребенок должен почувствовать напряжение уздечки.

  • Слайд 17

    «ГАРМОШКА» Выполняется, когда ребенок научится хорошо делать задание “Грибочек”. Ребенок улыбается, присасывает язык к верхнему небу, зубы не закрыты. Не меняя положения язычка, нужно закрывать и открывать губы. Смыкать зубы при этом нельзя. В процессе выполнения “Гармошки” напрягаются подъязычные мышцы, щеки. Следите, чтобы растянутость улыбка сохранялась.

  • Слайд 18

    «ДЯТЕЛ». Цель: формировать вибрацию кончика языка для звука [р]. Методические рекомендации: из положения «Парус» и «Молоток» произносить звук [д] в ускоренном темпе. Серии ударов языком по альвеолам напоминают стук дятла: Д – ддд, Д – ддд (один удар и несколько ударов в быстром темпе). Выполняется 3–5 таких серий.

  • Слайд 19

    «ЗАВЕДИ МОТОР У МАШИНЫ». Цель: закрепить вибрацию кончика языка для звука [р]. Методические рекомендации: из положения «Парус» выполнять упражнение «Дятел» и добавлять воздушную струю, как толчок воздуха: Д – ддд + толчок сильной воздушной струи. Возникает вибрация языка – дрр. Выполнить интенсивно 5 раз.

  • Слайд 20

    Р-р-р

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке