Содержание
-
Артикуляционная гимнастика с Единорожками
-
«ОКНО». Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов. Выполнение: из положения «Забор» медленно открывать рот. Зубы должны быть видны. Удержать под счет до 5.
-
«ЗАБОР». Выполнение: перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Следить, чтобы ребенок не морщил нос. Удержать под счет до 5.
-
«ТРУБОЧКА». Цель: выработать активность и подвижность губ. Выполнение: из положения «Забор» вытянуть губы вперед, плотно их сомкнуть, чтобы в центре не было дырочки. Круговая мышца собирается в морщинки. Необходимо проверить, чтобы нижняя челюсть не опускалась. Контролировать рукой. Удержать под счет до 5.
-
«ЗАБОР» – «ТРУБОЧКА». Цель: добиться ритмичного, точного переключения с одной артикуляции на другую. Выполнение: из положения «Забор» выполнить движение «Трубочка». Такие переключения выполнить 5–6 раз в разном темпе, определяемом логопедом. Начинать в медленном темпе. Рука под подбородком, чтобы контролировать неподвижность подбородка
-
«МОСТ» Цель: выработать нижнее положение языка для подготовки к постановке свистящих звуков. Кончик языка упирается в нижние резцы. Выполнение: из положения «Забор» выполнить упражнение «Окно». Расположить язык за нижними резцами плоско. Удержать под счет до 5.
-
«КАТУШКА» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта (качать горку). Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе.
-
«ПАРУС». Цель: подготовка верхнего подъема языка для звуков [р], [л]. Методические рекомендации: ребенок последовательно выполняет следующие упражнения: «Забор» – «Окно» – «Мост». Из положения «Мост» широкий язык поднимается к верхним резцам и упирается в альвеолы. Следить, чтобы язык не провисал, а был напряженным и широкий, определялась подъязычная связка. Удержать под счет до 5.
-
«КАЧЕЛИ» Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.
-
«ФУТБОЛ». Выполнение: Рот закрыт, упругий язык упирается в левую щёку, затем в правую щеку. Удержать под счет до 5.
-
«ЧАСИКИ». Выполнение: приоткрываем рот и начинаем водить напряженным кончиком язычка от одного уголка рта к другому.
-
«ПОЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ» Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).
-
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.
-
«ЧАШЕЧКА». Рот открыт, язык распластан на нижней губе. Необходимо поднять его боковые края так, чтобы получилась «чашечка». Позу удерживают 5 секунд.
-
«ЦОКАЕТ ЛОШАДКА». Цель: выработать тонкие дифференцированные движения кончиком языка для звука «р». Методические рекомендации: из положения «Парус» при широко открытом рте цокать языком. Челюсть неподвижна. (Удерживается рукой).
-
«ГРИБОК» Губы улыбаются, язычок прогибает спинку и цокает по верхнему небу 5-7 раз. Затем присасывается средней частью и кончиком к небу, задерживается в таком положении на 5 секунд. Ребенок должен почувствовать напряжение уздечки.
-
«ГАРМОШКА» Выполняется, когда ребенок научится хорошо делать задание “Грибочек”. Ребенок улыбается, присасывает язык к верхнему небу, зубы не закрыты. Не меняя положения язычка, нужно закрывать и открывать губы. Смыкать зубы при этом нельзя. В процессе выполнения “Гармошки” напрягаются подъязычные мышцы, щеки. Следите, чтобы растянутость улыбка сохранялась.
-
«ДЯТЕЛ». Цель: формировать вибрацию кончика языка для звука [р]. Методические рекомендации: из положения «Парус» и «Молоток» произносить звук [д] в ускоренном темпе. Серии ударов языком по альвеолам напоминают стук дятла: Д – ддд, Д – ддд (один удар и несколько ударов в быстром темпе). Выполняется 3–5 таких серий.
-
«ЗАВЕДИ МОТОР У МАШИНЫ». Цель: закрепить вибрацию кончика языка для звука [р]. Методические рекомендации: из положения «Парус» выполнять упражнение «Дятел» и добавлять воздушную струю, как толчок воздуха: Д – ддд + толчок сильной воздушной струи. Возникает вибрация языка – дрр. Выполнить интенсивно 5 раз.
-
Р-р-р
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.