Содержание
-
Рекомендации для родителей
Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика
-
Рекомендации
При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом. Количество повторов каждого упражнения от 2-10-15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялись правильно. Комплекс гимнастики должен выполняться несколько раз в день.
-
Гимнастика артикуляционного аппарата
1) Разминаем челюсти: опускание челюсти движение челюсти вправо – влево движение челюсти вперед 2) Разминаем губы: вытягивание и растягивание губ на «у-и» подтягивание верхней губы («пф») сочетание: подтягивание верхней губы, оттягивание нижней и растягивание губ на «мвз» натягивание губ на зубы при открытом рте 3) Разминаем язык: высовывание языка движение языка вперед и вниз за зубами движение языка вверх вниз на губах круговое движение языка под губами дутье на кончик языка промазывание широким языком верхней стенки
-
Артикуляционная гимнастика на этапе автоматизации звука [с]
1. «Заборчик». Способ выполнения: рот открыт, нижние и верхние резцы обнажены, губы растянуты в улыбке. 2. «Кошка сердится». Способ выполнения: рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку, кончик языка упирается в нижние зубы, а стенка языка выгибается вперед и округляется. 3. «Почистим зубы». Способ выполнения: рот открыт, кончик языка двигается по нижним зубам, сначала слева - направо, затем по передним резцам, сверху – вниз. 4. «Насос». Способ выполнения: улыбнуться, слегка приоткрыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, подуть. Воздушная струя идет по середине языка, сильная и холодная.
-
Артикуляционная гимнастика на этапе автоматизации звука [ш]
1. «Лопаточка». Способ выполнения: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 2. «Чашечка». Способ выполнения: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не качаются зубов. 3. «Фокус». Способ выполнения: учить направлять воздушную струю по середине языка, рот приоткрыть, язык «чашечкой» высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа. 4. «Лошадка». Способ выполнения: улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
-
Артикуляционная гимнастика на этапе автоматизации звука [ш](продолжение).
5. «Лягушка». Способ выполнения: улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед. 6. «Хоботок». Способ выполнения: губы и зубы сомкнуты, с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до 5. 7. «Маляр». Способ выполнения: улыбнуться, открыть рот. Широкий кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. 8. «Вкусное варенье». Способ выполнения: улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губы не должна обтягивать зубы.
-
Пальчиковая гимнастика
1. «Сороконожки». Две сороконожки , Бежали по дорожке (всеми пальчиками одновременно перебираем), Друг друга повстречали (встречаются две ладошки), Так друг друга обнимали, и так, и так (прорабатываем каждый пальчик отдельно) Что едва мы их разняли (соединение рук в замок и резкое разъединение) 2. «Моя семья». Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик –папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья. (разгибаем и загибаем пальцы поочередно, возможно модификация инструкции).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.