Содержание
-
"Аукцион методических находок"Презентация дидактических игр
Подготовила: Сидорина А.В.
-
Аукцион дидактических игр - это возможность представить игры, которые есть в нашей педагогической копилке. Возможно есть что-то похожее у вас, поделитесь своими идеями.
-
Дидактическиеигры каксредствоорганзацииобразовательнойдеятельности
Дидактика - обучение, дидактическиеигры- обучающие, цельих- воспитание и обучениедетей. Реализуетсячерезигровуюзадачу, игра - ведущаядеятельностьдетейдошкольноговозраста, делаетпроцессусвоениязнанийлегким и интересным. Дидактическиеигрыспособствуютразвитиюпознавательных и умственныхспособностей, развитиюречидетей, социально-нравственномуразвитиюребенка. Огромнаяроль в дидактическихиграхпринадлежитправилам.
-
Главная цельречевоговоспитания
Освоениеребенкомнорм и правилродногоязыка, чтобы ребенокмогприменятьих в конкретныхситуациях, овладелкоммуникативнымиспособностями Вместе с темотметим, что у детейодноговозраста различия в уровнеречевогоразвитиямогутбытьисключительновелики!
-
Игрынаразвитиеуменияактивнослушать
Учить общатьсянавербальном и невербальномуровне. Этотакиеигры: "Зеркало", "Гдемыбыли, мынескажем, а чтоделали, покажем" и "Ктокрасивейвсехнасвете" (рассказ о себе в соответствии с выбраннойролью, н-р о насекомых, неговоря о пользе и вреде), "Узнайменя" (как родились - икринка, детеныш- кудапопалипослерождения -вода, нора, - какиебылиизменения (н-р у бабочек), "Вспомнисказку"(Не лежитсянаокошке, покатилсяподорожке). Развиватьслуховое восприятие: "Телефон", "Кточтоделает", "Подборобъектов к действию" (кто и чтоплавает, чтогреет, кто и чтолетает), "Какиебываютслова" ("громкие", "тихие", "красивые", "легкие"), "Небылицы" (детинаходятнесуразицы). Учитьперефразироватьглавное, сохраняяглавный смысл: и/у "Скажипо-другому" (Мамапосмотрелананевымытуюпосуду, что о нейможносказать?) ,и/у "Узнавание" (согреваетземлю, сильнопечёт) , и/у "ОбъясниНезнайке" (н-р, поговорки, пословицы). Формируемумениевыделятьосновнуюидеювысказывания, подводитьитог: "Тайныйсмысл" (найтипословицу, подходящую к сюжетнойкартинке), и/у "Изменениесказочнойразвязки" (Дважадныхмедвежонканашли таблеткиотжадности). Использоватьприемактивногослушания - развитиемыслейсобеседника: "Словоналадошке", и/у "Концовки" (еслистолвышестула, значит, стул...), и/у "Добавлениепридаточныхпредложений" (знакомыедетямжизненныеситуации: Колянепошелсегодня в детскийсадпотомучто...)
-
Развиваемумениевысказываться
Игра "Кудапойдешь, чтонайдешь" (у ребенкакарточка с изображениемлеса, огорода, конверт с наборомкартинок (овощи, фрукты, ягоды), детидолжнырассказать, чтоизображенонакарточке и подобратьнужныекартинки, и/у "Сказкинаизнанку" (героямприписываютсясовершеннопротивоположныесвойства, н-р добраяБабаЯга, иливариант - рассказатьсказкуне с начала, а с конца). Развиваем умениеправильноперерабатыватьинформацию И/у "Отгадайзагадку" (отгадываниезагадок формирует у детейспособность к анализу, обобщению, умениювыделять характерныепризнакипредмета и делатьвыводы, загадки учатобразномумышлению), и/у "Чтобыэтозначило?" (знакомство с пословицейилифразеологизмом и предложитьответить, чтобыэтомоглозначить - совершенствуетнавыкиустнойречи, развиваетмышление, фантазию), и/у "Добавление" (договариваниесловвофразах и предложениях, н-р "Напорогесидела и жалобномяукала..., Кошкапоймала в саду... Шерсть у кошки..., коготки у кошки...", и/у "Фантастическиегипотезы" (Еслибы я очутилсянанеобитаемомострове (чтобысталделать), Еслибы я былневидимым (длячего использовалбыэтосвойство), и/у "Такбываетилинет?" (помогает освоитьэлементарныеприемыпридумываниянебылиц).
-
Заговори, чтоб я тебя увидел
Речь - неотъемлимаячастьбытиялюдей, необходимоеусловиесуществованиячеловеческогообщества. Подсчитано, чтопримерно 70% тоговремени, когдачеловекбодрствует, онпосвящаетговорению, слушанию, чтению, письму - четыремосновным видамречевойдеятельности. Еслисправедливапословица "Поодежкевстречают, поумупровожают", тоона в первуюочередьприложима к человеческомуобщению, гдеслова - "одежки" нашихмыслей, и темважнеенеошибиться в ихвыборе. Конечно, былобыневернымсудить о человекетолькопоегословам, но в тожевремяневозможноправильнооценитьчеловека, непринимаявовниманиеегоречь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.