Содержание
-
Авторская пунктуация.
Знаки препинания – ноты при чтении. А.П.Чехов Восьмое апреля. Классная работа.
-
Грамматика (греч.) – «умение писать и читать»
Умение писать Умение читать Синтаксис (пунктуация) Морфология (орфография)
-
Punktum (лат.) – «точка» Препинание – «остановка, перерыв»
Пунктуация– собрание правил о постановке знаков препинания Знаки препинания– знаки, которые ставятся между словами или группами слов в письменной речи
-
? !
Самая лаконичная в мире переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги «Отверженные» ? – послание писателя ! – ответ издателя О чем узнал писатель?
-
Пунктуационный парадокс
Пальцев у него двадцать пять, на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. Пальцев у него двадцать: пять на каждой руке, десять на ногах – всего двадцать.
-
Бабушка сердилась внучка не слушалась.
Бабушка сердилась внучка не слушалась. Бабушка сердилась внучка не слушалась. Бабушка сердилась внучка не слушалась. , – :
-
Основные принципы русской пунктуации
Логический (смысловой) выражение мыслей на письме Структурно-синтаксический (грамматический) наглядность смыслового строя речи Интонационный фразовая интонация, ритмика и мелодика
-
Знаки препинания «выражают ощущение лица говорящего и его отношение к слушающему» (Ф.И.Буслаев)
Ф.И.Буслаев считал, что знаки препинания «выражают ощущение лица говорящего и его отношение к слушающему» Знаки препинания, по мнению Ф.И.Буслаева, «выражают ощущение лица говорящего и его отношение к слушающему»
-
Цель авторской пунктуации
создание экспрессивности текста выражение эмоционально-экспрессивного настроя самого автора создание особой ритмики произведения
-
Объяснить знаки препинания
В разговоре мать спросила: – Спать тебе баба Дуня дает? – И посоветовала: – Она лишь начнет с вечера говорить, а ты крикни: «Молчать!» Она перестает. Мы пробовали. Приезжала баба Дуня – и взрослые, считай, ночь напролет не спали. экспрессивность текста
-
– Потеряла… Нет… Нету карточек… – бормотала баба Дуня еще негромко. – Карточки… Где… Карточки… – И слезы, слезы подкатывали. эмоционально-экспрессивный настрой самого автора
-
– Не надо плакать, – громко сказал он. – Карточки целые. Зачем же плакать? Возьмите хлеба и несите детишкам. Несите, поужинайте и ложитесь спать, – говорил он, словно приказывал. – И спите спокойно. Спите. эмоционально-экспрессивный настрой самого автора
-
Какое средство выразительности есть в этом предложении?
Гриша подождал, послушал ровное бабушкино дыхание. Поднялся. Его бил озноб. Какой-то холодпронизывал до костей. И нельзя было согреться. 1. эпитет 2. олицетворение 3. метафора 4.фразеологизм
-
Гриша неторопливо шел и шел, раздумывая, и в душе его что-то теплело и таяло, что-то жгло и жгло. 1. эллипсис 2. парцелляция 3. эмфаза 4.градация
-
Только улягутся и заснут, как забормочет баба Дуня, в голос заговорит, кого-то убеждает, просит так явственно в ночной тишине, а потом закричит: «Люди добрые! Спасите!!» 1. эллипсис 2. парцелляция 3. градация 4.эмфаза
-
Какие проблемы поднимает Б.Екимов в рассказе «Ночь исцеления»?
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объем сочинения – не менее 150 слов (до 300 слов).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.