Презентация на тему "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"

Презентация: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9-11 класса на тему "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" по русскому языку. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
    Слайд 1

    Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

    Урок подготовки к итоговой аттестации в 9 – 11 классах подготовлен учителем МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

  • Слайд 2

    ,

  • Слайд 3

    ;

  • Слайд 4

    :

  • Слайд 5

    _

  • Слайд 6

    Проверим себя

    Задание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть БСП указывает причину того, о чем говорится в первой части.

  • Слайд 7

    Задание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть БСП указывает причину того, о чем говорится в первой части.

  • Слайд 8

    Задание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Мне стало совестно: я не мог закончить начатой речи. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть БСП указывает причину того, о чем говорится в первой части.

  • Слайд 9

    Задание: укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Джельсомино запел – в окрестных домах вылетели стекла. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки. Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.

  • Слайд 10

    Задание: укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Шестнадцать лет служу – такого со мной не бывало. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки. Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.

  • Слайд 11

    Задание: в каком предложении неправильно расставлены знаки препинания? Любишь кататься – люби и саночки возить. Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме спустилась на дно. Наступил вечер: шел дождь, с севера порывисто дул ветер. Только шагнули мы вперед – из-за куста раздался выстрел.

  • Слайд 12

    Задание: в каком предложении неправильно расставлены знаки препинания? Я оглянулся: третьей тройки уже за нами не было. Вспыхнул свет: я зажмурил глаза. Вьюга злится, вьюга плачет, кони чуткие храпят. Будет дождик – будут и грибки.

  • Слайд 13

    Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как кто-то говорил вполголоса. 1, 2, 4 2, 3, 4 1, 2, 3, 4 1, 3, 4

  • Слайд 14

    Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Вы долго выбирали дорогой товар (1) например (2) телевизор (3) но плохо проверили его работу в магазине (4) и унесли домой (5) где обнаружили серьезные дефекты. 1, 2, 3, 4, 5 2, 3, 5 1, 3, 5 1, 2, 3, 5

  • Слайд 15

    Благодарю вас за работу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке