Содержание
-
Учимся писать сочинение – рассуждение на тему: Что значит «Без ученья нет уменья»? (Программа развивающего обучения Л.В. Занкова 3 класс.) Презентацию составила: учитель начальных классов МОУ «СОШ №34» г.Саратова Ежова Наталья Александровна 2014 г.
-
Прочитайте рассказ. Не захотел Ваня уроки учить и стал спрашивать маму: - Кем был мой дедушка? - Землекопом, землю лопатой копал, кайлом* долбил. - А в школе он учился? Нет, он был неграмотный, ни читать, ни писать не умел, но дело своё знал хорошо, канавы да колодцы рыл. А у него был папа? Был, прадед твой. Кем он был? Хлеборобом. А в школе он учился? - Нет, он был неграмотный, ни читать, ни писать не умел, но работал до последних сил, хлеб серпом жал – с голоду умер.
-
- Я тоже не буду учиться – решил Ваня, - писать и читать я умею, четыре действия арифметики знаю. Дедушка и того не знал, а работать умел хорошо. Нынче с голоду не умирают, в землянках не живут. Не хочу учиться, хочу трудиться. Увидел Ваня: самолёт в небе летит, и сразу решил, кем быть. Пришёл Ваня на аэродром. - Я хочу быть лётчиком, дайте мне самолёт. Выбирай, какой тебе, садись и лети. Забрался Ваня в кабину, руль крутит – мотор не шумит, самолёт не летит. Самолётом надо уметь управлять, а Ваня не умеет. Лётчиком быть – долго учиться надо, - сказал Ване лётчик и велел уходить с аэродрома.
-
Мой дедушка не учился, а работать умел хорошо. Я не хочу учиться, хочу трудиться. Лётчики – люди учёные, пойду в машинисты. Пришёл Ваня в паровозное депо. Я хочу быть машинистом, дайте мне паровоз. Паровоз машиниста ждёт, садись и поезжай. Поднялся Ваня на паровоз, заставляет его ехать, а паровоз Ваню не слушается, с места не трогается. Паровозом надо уметь управлять, а Ваня не умеет. Машинистом быть – долго учиться надо, - сказал Ване машинист и велел уходить с паровоза. - Мой дедушка не учился, а работать умел хорошо. Я не хочу учиться, хочу трудиться. Машинисты – люди учёные, пойду как дед в землекопы. Лопатой я работать умею.
-
Пришёл Ваня на строительство канала. Я хочу быть землекопом, дайте мне лопату. Лопатой канал за всю жизнь не пророешь; нынче землекопы инженерами стали, на самоходных экскаваторах работают. Видит Ваня, поднял экскаватор железную лапу, шагнул вперёд, зачерпнул ковшом столько земли, что целую гору насыпал. — С экскаватором я не справлюсь, — признался Ваня. — Землекопом быть — долго учиться надо,— сказал Ване экскаваторщик и велел уходить с канала. Ничего не ответил Ваня, а про себя подумал: «Землекопы стали учёные, пойду в хлеборобы». Взял Ваня дедушкин серп и пошёл в колхоз. В поле идёт комбайн, сам жнёт пшеницу и сам молотит, солому выбрасывает, а зерно ссыпает в грузовик.
-
Жнецы нынче комбайнерами стали, комбайнами управляют, пахари на трактористов выучились, крестьяне в агрономы пошли. А Ваня ничему не научился и ничего делать не умеет, только мешает всем. Стыдно стало Ване своей неучености, спрятал он серп, скорее возвратился домой и принялся учить уроки. Без ученья нет уменья. Хочешь трудиться — надо учиться. Учение — всем делам начало. А как ты понимаешь пословицу « Без ученья нет уменья»? Начни своё рассуждение со слов: Я думаю, что пословица права, потому что…
-
Использование интернет ресурсов: http://blog-ychitel.ru/detskie-rasskazy-stixotvoreniya/bez-uchenja-net-umenja-prodolzhenie.html http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacii_ko_dnju_uchitelja/56
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.