Содержание
-
Конспект урока «Безударные гласные в корне слова» (обобщающий урок)Русский язык 5 класс
Автор: Садартынова Гюзелия Анасовна
учитель русского языка и литературы 5-6 классы МБОУ «Канабековская ООШ»
Пермский край Лысьвенский район село Канабеки
-
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова» ( обобщающий урок)
ЦЕЛЬ:
- Обобщить знания по данной теме
- Конкретизировать под темы ( проверяемые, непроверяемые безударные гласные, чередующие корни)
- Выработать навыки грамотного письма по данной теме
- Развивать любознательность, интерес к родному языку
-
Ход урока
- Теоретический блок
Слово учителю:
В русском языке – 10 гласных букв. 5 букв из них – А, О, И, Е, Я вызывают затруднения при написании в безударной позиции.
-
I.ПРОВЕРИТЬ УДАРЕНИЕМ
-
-
Способы проверки безударной гласной
- Подбор формы одного и того же слова
- Подбор родственных слов
-
Практический блок:(отработка практических навыков и умений)
1.Подобрать проверочное слово – существительное
- Появление – явь
- Укоренился –
- Разъяренный –
- Отяжелеть –
- Отвинтил –
- Приспособление –
2. Подобрать проверочное слово – прилагательное
- Наслаждение –
- Омрачать –
- Пехота –
- Нищета –
- Удивление –
3. Подобрать проверочное слово – глагол
- Похвала –
- Каток –
- Угасать –
- Привлекать –
- Исчезать –
-
2.Сопоставим данные орфограммы со сходным – чередующимися гласными в корне слова(от чего зависит выбор гласной здесь)
Быстро выросли на берегу палатки. Заря догорала. Последние лучи солнца чуть касались вершины деревьев. По оврагам расстилался туман. Ребята стали собирать сучья. Один за другим разгорались костры.
Устная работа на урок:
3.Сопоставить данные слова, подобрать проверочные таким образом, чтобы безударная гласная стала ударной.
-
-
Задание 3. Записать предложения под диктовку, подобрать проверочные слова.
Зачастили дожди (часто), и на даче стало тоскливо. Санька отворил (затвор) калитку и обежал (бег) вокруг дома. Пашка подпоясался (пояс) и стал примерять (мерка) отцовскую фуражку. Женщина полоскала белье (полощет). Старик проживал здесь (жить) лет сорок. Старуха медленно жевала (прожеванный) хлеб и запевала (пить) его молоком. Чайник накалился (накал), распаялся (пайка) и стал протекать (течь). Луч прожектора ослепил (слеп) меня. Буря не утихала (тихо): деревья скрипели (скрип) и трещали (треск), удары грома сотрясали (тряска) землю.
-
Задание 4. Определить по словарю значение данных слов и составить с ними предложения
альманах – сборник произведений различных авторовВскоре был выпущен альманах.Анонимный, интеллигентный, компетентность, ансамбль, дифирамб.Не выполненные учащимися задания, требующие работы со словарем, задаются на дом.
-
Рефлексия урока
- Что такое орфограмма?
- Почему они появляются в слове?
- Как проверяем написание безударных гласных в корне?
- Домашнее задание: подготовится к тесту.
-
Подведение итогов урока на материале презентации
Отработку навыков и умений по теме «Безударные гласные в корне слова» следует продолжать в течение всего учебного года, так как только постоянное обращение к данной проблеме через разнообразные практические занятия поможет учащимся улучшить их грамотность.
-
Источники
1.Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов русский язык 5 класс, М.: «Просвещение» 2010 г.
2.Поурочные планы по учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, автор-составитель И.В.Караева, Волгоград
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.