Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по русскому языку, которая призвана подытожить изучение тему безударных окончаний имен существительных. Помимо теоретических выкладок, работа содержит тематические задания, направленные на закрепление материала.
Краткое содержание
Обобщающее занятие по теме безударных окончаний имен существительных
- Как правильно писать безударные окончания имён существительных? (Алгоритм).
Слайд 5
1. Определить падеж существительного.
2.Определить склонение.
3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.
4. Проверить с помощью слова-опоры («волшебного»)
2.Чистописание
Слайд 6
- Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы.
- Сегодня на чистописании мы вспомним способы соединения буквы о.
Слайд 7
- Спишите строчку с буквой, обратите внимание на соединение букв:
- Прочитайте.
Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.
Верно ли это высказывание? (Ответы детей)
- Как нужно прочитать это предложение, чтобы оно стало верным? (Сделать в слове «сорок» ударение на второй слог, тогда это слово будет обозначать не число, а название птицы)
-Почему не сразу догадались, о чём идёт речь, и прочитали неправильно? (Потому что без постановки ударения непонятно было, что обозначает слово «сорок»; слова имеют разное значение, читаются по-разному, а пишутся одинаково)
3. Сообщение темы урока и постановка целей.
- Мы только что убедились в том, что в русском языке встречаются слова, так похожие друг на друга, что их можно перепутать. Одни одинаково выглядят на письме, а читаются по-разному. В зависимости от произношения меняется смысл слова и всего высказывания. Другие одинаково читаются, но написание их отличается.
Слайд 8
- Вернёмся к слайду о написании безударных окончаний имён существительных. Шаг 4.
-Почему выбрали именно эти слова-опоры? (ударные окончания)
- Получается по ударному окончанию проверяем безударные, то есть орфограмму.
Слайд 9
Внимание!
- Выведем тему урока.
- Сегодня мы будем находить в речи случаи, когда друг на друга похожи не только целые слова, но и части слов. И связана наша работа будет с правописанием безударных окончаний имён существительных в единственном числе.
- Мы вспомнии и обобщим все, что знаем о правописании окончаний имён существительных.
4. Работа над темой урока.
(2 человека к закрытым доскам)
Учитель: - Что называется склонением?
Дети: - Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.
Учитель: - Сколько склонений в русском языке?
Дети: - Три.
Слайд 10
Учитель: - Какие существительные относятся к 1 склонению?
Дети: - Имена существительные мужского и женского рода, которые в начальной форме имеют окончание –а или –я.
Учитель: - Какие существительные относятся ко 2 склонению?
Дети: - Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием в начальной форме и имена существительные среднего рода с окончаниями –о, -е или –ё.
Учитель: - Какие существительные относятся к 3 склонению?
Дети: - Имена существительные женского рода с нулевым окончанием в начальной форме с мягкой основой и с твёрдой основой на ж, ш.
-Распределим имена существительные по типу склонений. лиса, дядя, дерево, кот, лошадь, рожь
Проверка работы учеников на закрытой доске
Карточка 1.
- А в это время … работал у доски и вот какое задание у него было.
- Каким способом проверки он пользовался? (вспомнил таблицу окончаний)
Физкультминутка. Слайд 13
5. Закрепление
- Закрепим наши знания, выполнив упражнение в учебнике
Слайд 14 (выкл. Проектор!!!)
1) Работа с учебником: с.130, упр.130
(Дети записывают предложение. Один ученик работает у доски)
- Объясни написание пропущенных букв.
воротит (на чём?) на работе (П.п.,1 скл.)
колотит (на чём?) на колоде (П.п.,1 скл.)
молотит (в чём?) в болоте (П.п.,2 скл.)
Включить проектор
Физкультминутка для глаз. Слайд 16
2) Работа в парах
Слайд 15 Игра «Найди свою пару»
Друзья познаются потех . час
Азбука – к мудрост . в бед .
Своя земля тен . боится
Делу время, ступенька
Трус своей и в горст . мила
Учитель: - Каждая пословица поделена на 2 части. Составьте предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы.
(Самостоятельная работа учащихся в парах.)
Проверка. Слайд 16
Отвечают: 1 – зачитывает пословицу, другой окончание и грамматические признаки)
Азбука – к мудрости (Д.п.,3 скл.) ступенька.
Своя земля и в горсти (П.п.,3 скл.) мила.
Делу время, потехе (Д.п.,1 скл.) час.
Трус своей тени (Р.п.,3 скл.) боится.
Слайд 17.
3) Работа с деформированным текстом.
Учитель: - Какое время года наступило?
Дети: - Зима.
Слайд 18.
Учитель: По календарю зима начинается 1 декабря. Учёные считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко-низко на небе, а день самый короткий в году.
А в природе и в нашей калининградской области зима наступает каждый год в разные сроки.
Давайте полюбуемся картиной зимнего леса, составим предложения и запишем их с комментированием. (щелчок)
- Как правильно писать безударные окончания имён существительных? (Алгоритм).
Слайд 5
1. Определить падеж существительного.
2.Определить склонение.
3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.
4. Проверить с помощью слова-опоры («волшебного»)
2.Чистописание
Слайд 6
- Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы.
- Сегодня на чистописании мы вспомним способы соединения буквы о.
Слайд 7
- Спишите строчку с буквой, обратите внимание на соединение букв:
- Прочитайте.
Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.
Верно ли это высказывание? (Ответы детей)
- Как нужно прочитать это предложение, чтобы оно стало верным? (Сделать в слове «сорок» ударение на второй слог, тогда это слово будет обозначать не число, а название птицы)
-Почему не сразу догадались, о чём идёт речь, и прочитали неправильно? (Потому что без постановки ударения непонятно было, что обозначает слово «сорок»; слова имеют разное значение, читаются по-разному, а пишутся одинаково)
3. Сообщение темы урока и постановка целей.
- Мы только что убедились в том, что в русском языке встречаются слова, так похожие друг на друга, что их можно перепутать. Одни одинаково выглядят на письме, а читаются по-разному. В зависимости от произношения меняется смысл слова и всего высказывания. Другие одинаково читаются, но написание их отличается.
Слайд 8
- Вернёмся к слайду о написании безударных окончаний имён существительных. Шаг 4.
-Почему выбрали именно эти слова-опоры? (ударные окончания)
- Получается по ударному окончанию проверяем безударные, то есть орфограмму.
Слайд 9
Внимание!
- Выведем тему урока.
- Сегодня мы будем находить в речи случаи, когда друг на друга похожи не только целые слова, но и части слов. И связана наша работа будет с правописанием безударных окончаний имён существительных в единственном числе.
- Мы вспомнии и обобщим все, что знаем о правописании окончаний имён существительных.
4. Работа над темой урока.
(2 человека к закрытым доскам)
Учитель: - Что называется склонением?
Дети: - Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.
Учитель: - Сколько склонений в русском языке?
Дети: - Три.
Слайд 10
Учитель: - Какие существительные относятся к 1 склонению?
Дети: - Имена существительные мужского и женского рода, которые в начальной форме имеют окончание –а или –я.
Учитель: - Какие существительные относятся ко 2 склонению?
Дети: - Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием в начальной форме и имена существительные среднего рода с окончаниями –о, -е или –ё.
Учитель: - Какие существительные относятся к 3 склонению?
Дети: - Имена существительные женского рода с нулевым окончанием в начальной форме с мягкой основой и с твёрдой основой на ж, ш.
-Распределим имена существительные по типу склонений. лиса, дядя, дерево, кот, лошадь, рожь
Проверка работы учеников на закрытой доске
Карточка 1.
- А в это время … работал у доски и вот какое задание у него было.
- Каким способом проверки он пользовался? (вспомнил таблицу окончаний)
Физкультминутка. Слайд 13
5. Закрепление
- Закрепим наши знания, выполнив упражнение в учебнике
Слайд 14 (выкл. Проектор!!!)
1) Работа с учебником: с.130, упр.130
(Дети записывают предложение. Один ученик работает у доски)
- Объясни написание пропущенных букв.
воротит (на чём?) на работе (П.п.,1 скл.)
колотит (на чём?) на колоде (П.п.,1 скл.)
молотит (в чём?) в болоте (П.п.,2 скл.)
Включить проектор
Физкультминутка для глаз. Слайд 16
2) Работа в парах
Слайд 15 Игра «Найди свою пару»
Друзья познаются потех . час
Азбука – к мудрост . в бед .
Своя земля тен . боится
Делу время, ступенька
Трус своей и в горст . мила
Учитель: - Каждая пословица поделена на 2 части. Составьте предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы.
(Самостоятельная работа учащихся в парах.)
Проверка. Слайд 16
Отвечают: 1 – зачитывает пословицу, другой окончание и грамматические признаки)
Азбука – к мудрости (Д.п.,3 скл.) ступенька.
Своя земля и в горсти (П.п.,3 скл.) мила.
Делу время, потехе (Д.п.,1 скл.) час.
Трус своей тени (Р.п.,3 скл.) боится.
Слайд 17.
3) Работа с деформированным текстом.
Учитель: - Какое время года наступило?
Дети: - Зима.
Слайд 18.
Учитель: По календарю зима начинается 1 декабря. Учёные считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко-низко на небе, а день самый короткий в году.
А в природе и в нашей калининградской области зима наступает каждый год в разные сроки.
Давайте полюбуемся картиной зимнего леса, составим предложения и запишем их с комментированием. (щелчок)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.