Презентация на тему "Буквы О - А в корне – РАСТ- - -РОС-"

Презентация: Буквы О - А в корне – РАСТ- - -РОС-
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (6.19 Мб). Тема: "Буквы О - А в корне – РАСТ- - -РОС-". Предмет: русский язык. 29 слайдов. Для учеников 5-7 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Буквы О - А в корне – РАСТ- - -РОС-
    Слайд 1

    Буквы о - а в корне – раст- - -рос-

    Парушкина Г.Н. МКОУ «Бородинская ООШ» Омской обл.

  • Слайд 2

    Проверка домашнего задания

    1. «Кто больше?» Подберите слова с морфемами: воз- и воз- (1 вариант); низ- и низ- (2 вариант). Сделайте выводы о правописании согласной з на конце приставки и в корне.

  • Слайд 3

    –ЛАГ-//-ЛОЖ- Пол гать А ГА Пол жить О Ж

  • Слайд 4

    Прочитайте 4 глагола и 4 имени существительных с корнем – лаг- (-лож-), взятых из словаря. Объясните написание о или а в корне. Бывают ли слова с корнем – лаг- без приставок? А с корнем –лож-?

  • Слайд 5

    Прочитайте составленные дома предложения (упр.436) Разберите письменно по составу слово расположиться.

  • Слайд 6

    Знакомство с правописанием букв о-а в корне -раст- (-рос-)

    Рассмотрите таблицу на с.169. Попробуем самостоятельно по таблице вывести правило. С каких слов начиналось предыдущее правило? 2. Назовите корень, данный в заголовке. 3. Какие буквы выделены в таблице крупно? Почему?

  • Слайд 7

    4. Какая же буква пишется? Посмотрите в нижнюю графу таблицы. 5. Как вы думаете, почему не выделена буква, перед которой пишется о? 6. Продолжите правило. 7. Как вы думаете, почему в название корня не включен корень –ращ-?

  • Слайд 8

    Тренировочные упражнения

    Запишите предложение. О каком герое идёт речь? Отчуждённый несчастьем своим от общества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве. (И.С.Тургенев) Слова с корнем –раст- - -рос- разберите по составу.

  • Слайд 9

    Дорога добра

  • Слайд 10

    Шагаем, подпрыгивая! Улыбаемся! Всем весело!

  • Слайд 11

    Поворачивайся в разные стороны, пританцовывая!

  • Слайд 12

    Прыжки 1-2 - на правой ноге, 3 – 4 - на левой ноге!

  • Слайд 13

    Приседаем и встаем! Никогда не устаём!

  • Слайд 14

    Танцуем парами

  • Слайд 15

    Шагаем друг за другом. Вперед 4 шага, Назад 4 шага! Ребята, давайте Жить дружно!

  • Слайд 16

    Синтаксическая минутка

    Разберите предложения по членам предложения. Напев разрастался, переходил из одного инструмента в другой… Голоса росли, росли в равномерном торжественном усилии. (Л.Толстой)

  • Слайд 17

    Выполните упражнение 437 (2 строчки)

  • Слайд 18

    РАСТ-РАЩ-РОС

    О пишем в корне рос-: вырос, перерос, подрос Раст-и ращ- всегда пишем с буквойа ИСКЛЮЧЕНИЯ: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, на вырост, отрасль, подросток.

  • Слайд 19

    Словарная работа

    Маршрут - Правильный

  • Слайд 20

    Тренировочные упражнения

    Запишите слова с корнем – раст- - -рос- в два столбика: с а с о Зар..сли, выр..щенные, р..стения, пор..сль, р..сточек, отр..сль.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Работа с текстом Зачем возрастаю? Снегурка спросила меня. Я знаю, что скоро растаю, Лишь только увижу весёлую стаю, Растаю, по камням звеня… Ф. Сологуб

  • Слайд 23

    Умей отличать: возрастать растаять росинка Ч. а с о (росы)

  • Слайд 24

    р…стение пор…сль выр…щенный зар…сли отр…стить р…стки Р…стов отр…сль подр…стковый подр…стающее ср…щение нар…стить р…сток выр…с зар…стать недор…сль выр…стать зар…сли Р…стислав а о Вставьте пропущенные буквы

  • Слайд 25

    растение поросль выращенный заросли отрастить ростки Ростов отрасль подростковый подрастающее сращение нарастить росток вырос зарастать недоросль вырастать заросли Ростислав а о Вставьте пропущенные буквы

  • Слайд 26

    Домашняя работа

    Упражнение 441, выучить словарные слова § 84

  • Слайд 27

    Рефлексия.

    – Понравился ли вам сегодняшний урок? – Что нового вы узнали на уроке? – Чем был полезен для вас урок?

  • Слайд 28

    спасибо за урок!

  • Слайд 29

    Источник шаблона:

    Бондаренко Татьяна Николаевна, МОУ «НШ-ДС» г.Железноводска, заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов, http://pedsovet.su/ Источники использованных фонов: http://natalya-121258.ya.ru/replies.xml?item_no=1607 http://www.solnushki.ru/creative/clip0046 http://art8you.net/clipart/books/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке