Содержание
-
Части слова. Роль окончаний в слове
Урок русского языка в 5 классе
-
Орфографическое проговаривание
На вилле ≪Курица≫, о странной девочке с разноцветными чулками, скакать на лошади, расспрашивать о кукарямбе, золотая корона на голове, спрыгнуть с лошади, на экскурсии в лесу, удивительные приключения на острове Веселии, на папином корабле, мечтать о новом путешествии. (Из какой книги и какого автора взят этот материал? )
-
А. Линдгрен ≪Пеппи Длинныйчулок≫
-
Синтаксический разбор предложения
На вилле «Курица» которая стояла в долине жила странная девочка.
Она могла на ходу спрыгнуть с лошади которая неслась вскачь.
Если у Пеппи было свободное от приключений время она ходила на экскурсию в лес.
-
Повторяем части слова!
Что такое морфема?
Аффиксы
Может ли суффикс стоять после окончания?
Добавьте в данный глагол постфикс.
Как изменится это слово? Почему?
Префикс, флексия, постфикс
-
Морфемный разбор слова
Определите, какой частью речи является слово
Определите, изменяется ли слово
Да, изменяется. Изменяемая часть – это флексия(окончание)
Нет, не изменяется. Слово не имеет флексии (окончания)
3.Выделите основу
4.Подберите родственные (однокоренные) слова и найдите общую часть – корень.
-
5.Найдите приставку и суффикс (помните, что в слове может быть не одна приставка и не один суффикс.)Определите значение приставки и суффикса (если оно ясно).
6.Посмотрите, есть ли в слове морфема, стоящая после окончания,-постфикс -ся(-сь)
ПЕРЕ СКАЗ А Л А
-
Когда двенадцать песенок
Пропел в траве сверчок,
Забросил месяц в озеро
Серебряный крючок.
И. Малярова
Объясните метафоры в этом стихотворении. Подготовьтесь к письму по памяти.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.