Содержание
-
Глагол
Правописание личных окончаний. Два способа определения спряжения. 3-4 класс
Максимова Юлия Юрьевна ГБОУ СОШ № 2090 (СП-2) Москва
-
Изменение формы глагола
-
Лицо глаголов настоящего и будущего времени Личные местоимения
-
Спряжение глагола- изменение по лицам и числам глаголов настоящего и будущего времени
Проспрягай глаголы
петь, играть, читать, рисовать.
-
Личные окончанияглаголов настоящего и будущего времени
-
I II е и
-
Определяем спряжениепо усекаемой и неусекаемой основе глаголов
1 способ
-
Усекаемая или неусекаемая основа глагола?
-
Распредели глаголы на 2 группы
Сказать (I), шептать (I), ехать (I), плакать (I), слушать (I), слышать (II), держать (II), чернеть (I), свежеть (I), белеть (I), смотреть (II), видеть (II), терпеть (II), колоть (I), бороться (I), тянуть (I), сеять (I), гнить (I),
любить (II), сушить (II), клеить (II), строить (II)
-
Определим тип основы. Сравни.
Сказать (У), шептать (У), ехать (У), плакать (У), слушать (НУ), чернеть (НУ), свежеть (НУ), белеть (НУ), колоть (У), бороться (У), тянуть (У), сеять (У), гнить (НУ)
слышать (У), держать (У), смотреть (У), видеть (У), терпеть (У), любить (У), сушить (У), клеить (У), строить (У)
-
Как определить спряжение по типу основы?
1.Ставим глагол в неопр.форму.
2. Определяем тип основы.
Глагол ГНАТЬ (искл.) – II спряжение
-
1.Ставим глагол в неопр.форму.
2. Определяем тип основы.
БРИТЬ, СТЕЛИТЬ (искл.) – I спряжение
-
Определяем спряжение по суффиксу инфинитива
2 способ
-
Как определить спряжение?
-
Глаголы-исключения
Относятся к Iспр.
Брить стелить
Относятся ко IIспр.
Слышать, видеть, ненавидеть и зависеть, но терпеть,
Гнать, дышать, Держать, обидеть
И еще смотреть, вертеть. + все «приставочные родственники»
Например: брить – побрить (I спр.) , гнать – догнать(II спр.).
-
Правописание личных окончаний глаголов
-
Оцени себя!
Все знаю
Сомневаюсь
Не понимаю
Не знаю
-
Максимова Юлия Юрьевна ГБОУ СОШ № 2090 (СП-2) Москва
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.