Презентация на тему "Частица" 7 класс

Презентация: Частица
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Обобщающая презентационная работа по русскому языку по теме "Частица". В работе собраны контрольные вопросы по теме, ответив на которые, педагог выяснит для себя реальный уровень знания о частицах каждого ученика. Помимо вопросов, план урока предусматривает выполнение самостоятельных заданий.

Краткое содержание

  • Повторяем и обобщаем изученный материал по частицам
  • Пояснительная схема
  • Логические задачи
  • Самостоятельная работа
  • Перфокарты
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Автор
    Дериглазова Е. А.
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык части речи частица
  • Конспект
    Присутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Частица
    Слайд 1

    Повторение по теме «Частица»

    Дериглазова Е.А. МБОУ СОШ №54 г.Челябинска

    7 класс

  • Слайд 2
    • МОРФОЛОГИЯ
    • САМОСТОЯМЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
    • СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
    • ИЗМЕНЯЕМЫЕ
    • НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ
    • ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
    • ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
    • ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
    • МЕСТОИМЕНИЕ
    • ГЛАГОЛ
    • КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ
    • ПРИЧАСТИЕ
    • ДЕЕПРИЧАСТИЕ
    • НАРЕЧИЕ
    • ПРЕДЛОГ
    • СОЮЗ
    • ЧАСТИЦА
  • Слайд 3

    Ответьте на вопросы

  • Слайд 4

    Что такое «частицы»?

  • Слайд 5

    Какие разряды частиц вы знаете?

  • Слайд 6

    Какие частицы пишутся через дефис?

  • Слайд 7

    Как узнать, какую частицу «НЕ» или «НИ» следует писать?

  • Слайд 8

    Чем является «НИ» в данных предложениях?

    За что НИ возьмется, уж конца добьется.

    В лихости и зависти нет НИ проку, НИ радости

  • Слайд 9

    МОЛОДЦЫ!

  • Слайд 10

    ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

    Соединить частицы с их значением

    • разве уточняющая
    • вот выделительная
    • ведь усилительная
    • именно вопросительная
    • почти указательная
  • Слайд 11

    Соединить частицы с их значением

    • разве уточняющая
    • вот выделительная
    • ведь усилительная
    • именно вопросительная
    • почти указательная
  • Слайд 12

    Самостоятельная работа Вставить подходящие по смыслу частицы

    После уроков семиклассники собрались в библиотеке.

    -( ) надо решить, как мы проведем классный час «Здравствуй, лето!» - сказала Даша.

    -( ) он состоится?- поинтересовался Стас.

    -Конечно, ( ) вы забыли о нашем последнем разговоре?- спросила Лиза.

    -( ) надо продумать план его проведения.

    -( ) Саша прочитает стихотворение, - предложил Дима.

    -( ) он сможет прийти: у него ( ) в мае экзамен в музыкальной школе,- пояснила Лера.

    -( ) если экзамен, к вечеру он освободится,- возразил Петя.

    ( )все ребята приняли участие в обсуждении сценария.

  • Слайд 13

    Вставить подходящие по смыслу частицы

    После уроков семиклассники собрались в библиотеке.

    -Все-таки надо решить, как мы проведем классный час «Здравствуй, лето!» - сказала Даша.

    -Разве он состоится?- поинтересовался Стас.

    -Конечно, неужели вы забыли о нашем последнем разговоре?- спросила Лиза.

    -Только надо продумать план его проведения.

    -Пусть Саша сыграет на гитаре, - предложил Дима.

    -Вряд ли он сможет прийти: у него как раз в мае экзамен в музыкальной школе,- пояснила Лера.

    -И даже если экзамен, к вечеру он освободится,- возразил Петя.

    Почти все ребята приняли участие в обсуждении сценария.

  • Слайд 14

    Перфокарта(«НЕ»)

    1. +

    2. -

    3. +

    4. +

    5. -

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Домашнее задание

    Сочинение-рассуждение по началу

    Неужели кто-то думает, что можно обойтись без частиц?

Посмотреть все слайды

Конспект

Дериглазова Е.А. МБОУ СОШ №54 г.Челябинска

Тема урока: «Повторение изученного по теме «Частица»

Класс: 7 класс

Тип урока: урок-обобщение

Цели урока:

Учебная: обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Частица»

Развивающая: развитие творчества, логического мышления, речи.

Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма.

Технологии: развитие критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающее обучение, творческая мастерская, ИКТ, групповая технология.

Оборудование урока: маркеры, индивидуальные оценочные листы с заданиями, мультимедийное оборудование, презентация

Организационный момент.

Составление кластера.

image1.emf

Письмо по цепочке.

Составление связного текста на основе письма ()

Вопросы

Логические задачи.

image2.emf

Самостоятельная работа: вставить подходящие по смыслу частицы, определить их разряд.

image3.emf

Перфокарта.

Отметьте (+) словосочетания, в которых НЕ является частицей.

1) Никогда не сдавайтесь

2) Трудное, но важное решение

3) Вышел, не обернувшись

4) Не закрытая вовремя дверь

5) Несмотря на плохое настроение, улыбался

image4.emf

Текст.

Омонимы – это слова, совпадающие по звучанию, написанию, имеющие в своём лексическом значении общую сему (смысловую часть).

В грамматической литературе последнее время выделяются так называемые функциональные омонимы. Это совпадающие по звучанию, этимологически родственные слова, относящиеся к разным частям речи. Появляются такие омонимы в результате переходности одной части речи в другую.

Таким образом, одни и те же слова могут относиться к различным частям речи.

Дерево ВЫСОКО. (наречие)

Дерево растёт ВЫСОКО. (краткое прилагательное)

Это же характерно и для частиц: частиц могут быть омонимичны самостоятельным и другим служебным частям речи.

Колхозное поле РОВНО. (кр. прилагат.)

Буквы написаны РОВНО. (наречие)

Приду РОВНО в пять. (частица)

Задания:

Маркированное чтение.

Сформулировать основную мысль текста.

Аргументировать стилистическую принадлежность.

Составить вопросы по содержанию этого текста.

Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по началу

_1396628732.ppt

*
*
*

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Соединить частицы с их значением разве уточняющая вот выделительная ведь усилительная именно вопросительная почти указательная

Дериглазова Е.А. МБОУ СОШ №54 г.Челябинска

Тема урока: «Повторение изученного по теме «Частица»

Класс: 7 класс

Тип урока: урок-обобщение

Цели урока:

Учебная: обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Частица»

Развивающая: развитие творчества, логического мышления, речи.

Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма.

Технологии: развитие критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающее обучение, творческая мастерская, ИКТ, групповая технология.

Оборудование урока: маркеры, индивидуальные оценочные листы с заданиями, мультимедийное оборудование, презентация

Организационный момент.

Составление кластера.

image1.emf

Письмо по цепочке.

Составление связного текста на основе письма ()

Вопросы

Логические задачи.

image2.emf

Самостоятельная работа: вставить подходящие по смыслу частицы, определить их разряд.

image3.emf

Перфокарта.

Отметьте (+) словосочетания, в которых НЕ является частицей.

1) Никогда не сдавайтесь

2) Трудное, но важное решение

3) Вышел, не обернувшись

4) Не закрытая вовремя дверь

5) Несмотря на плохое настроение, улыбался

image4.emf

Текст.

Омонимы – это слова, совпадающие по звучанию, написанию, имеющие в своём лексическом значении общую сему (смысловую часть).

В грамматической литературе последнее время выделяются так называемые функциональные омонимы. Это совпадающие по звучанию, этимологически родственные слова, относящиеся к разным частям речи. Появляются такие омонимы в результате переходности одной части речи в другую.

Таким образом, одни и те же слова могут относиться к различным частям речи.

Дерево ВЫСОКО. (наречие)

Дерево растёт ВЫСОКО. (краткое прилагательное)

Это же характерно и для частиц: частиц могут быть омонимичны самостоятельным и другим служебным частям речи.

Колхозное поле РОВНО. (кр. прилагат.)

Буквы написаны РОВНО. (наречие)

Приду РОВНО в пять. (частица)

Задания:

Маркированное чтение.

Сформулировать основную мысль текста.

Аргументировать стилистическую принадлежность.

Составить вопросы по содержанию этого текста.

Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по началу

_1396628732.ppt

*
*
*

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Соединить частицы с их значением разве уточняющая вот выделительная ведь усилительная именно вопросительная почти указательная

Скачать конспект

Сообщить об ошибке