Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Обобщающая презентационная работа по русскому языку по теме "Частица". В работе собраны контрольные вопросы по теме, ответив на которые, педагог выяснит для себя реальный уровень знания о частицах каждого ученика. Помимо вопросов, план урока предусматривает выполнение самостоятельных заданий.
Краткое содержание
Повторяем и обобщаем изученный материал по частицам
Как узнать, какую частицу «НЕ» или «НИ» следует писать?
Слайд 8
Чем является «НИ» в данных предложениях?
За что НИ возьмется, уж конца добьется.
В лихости и зависти нет НИ проку, НИ радости
Слайд 9
МОЛОДЦЫ!
Слайд 10
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Соединить частицы с их значением
разве уточняющая
вот выделительная
ведь усилительная
именно вопросительная
почти указательная
Слайд 11
Соединить частицы с их значением
разве уточняющая
вот выделительная
ведь усилительная
именно вопросительная
почти указательная
Слайд 12
Самостоятельная работа Вставить подходящие по смыслу частицы
После уроков семиклассники собрались в библиотеке.
-( ) надо решить, как мы проведем классный час «Здравствуй, лето!» - сказала Даша.
-( ) он состоится?- поинтересовался Стас.
-Конечно, ( ) вы забыли о нашем последнем разговоре?- спросила Лиза.
-( ) надо продумать план его проведения.
-( ) Саша прочитает стихотворение, - предложил Дима.
-( ) он сможет прийти: у него ( ) в мае экзамен в музыкальной школе,- пояснила Лера.
-( ) если экзамен, к вечеру он освободится,- возразил Петя.
( )все ребята приняли участие в обсуждении сценария.
Слайд 13
Вставить подходящие по смыслу частицы
После уроков семиклассники собрались в библиотеке.
-Все-таки надо решить, как мы проведем классный час «Здравствуй, лето!» - сказала Даша.
-Разве он состоится?- поинтересовался Стас.
-Конечно, неужели вы забыли о нашем последнем разговоре?- спросила Лиза.
-Только надо продумать план его проведения.
-Пусть Саша сыграет на гитаре, - предложил Дима.
-Вряд ли он сможет прийти: у него как раз в мае экзамен в музыкальной школе,- пояснила Лера.
-И даже если экзамен, к вечеру он освободится,- возразил Петя.
Почти все ребята приняли участие в обсуждении сценария.
Слайд 14
Перфокарта(«НЕ»)
1. +
2. -
3. +
4. +
5. -
Слайд 15
Слайд 16
Домашнее задание
Сочинение-рассуждение по началу
Неужели кто-то думает, что можно обойтись без частиц?
Посмотреть все слайды
Конспект
Дериглазова Е.А. МБОУ СОШ №54 г.Челябинска
Тема урока: «Повторение изученного по теме «Частица»
Класс: 7 класс
Тип урока:урок-обобщение
Цели урока:
Учебная: обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Частица»
Развивающая: развитие творчества, логического мышления, речи.
Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма.
Технологии:развитие критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающее обучение, творческая мастерская, ИКТ, групповая технология.
Оборудование урока: маркеры, индивидуальные оценочные листы с заданиями, мультимедийное оборудование, презентация
�
Организационный момент.
Составление кластера.
Письмо по цепочке.
Составление связного текста на основе письма ()
Вопросы
Логические задачи.
Самостоятельная работа: вставить подходящие по смыслу частицы, определить их разряд.
Перфокарта.
Отметьте (+) словосочетания, в которых НЕ является частицей.
1) Никогда не сдавайтесь
2) Трудное, но важное решение
3) Вышел, не обернувшись
4) Не закрытая вовремя дверь
5) Несмотря на плохое настроение, улыбался
Текст.
Омонимы – это слова, совпадающие по звучанию, написанию, имеющие в своём лексическом значении общую сему (смысловую часть).
В грамматической литературе последнее время выделяются так называемые функциональные омонимы. Это совпадающие по звучанию, этимологически родственные слова, относящиеся к разным частям речи. Появляются такие омонимы в результате переходности одной части речи в другую.
Таким образом, одни и те же слова могут относиться к различным частям речи.
Дерево ВЫСОКО. (наречие)
Дерево растёт ВЫСОКО. (краткое прилагательное)
Это же характерно и для частиц: частиц могут быть омонимичны самостоятельным и другим служебным частям речи.
Колхозное поле РОВНО. (кр. прилагат.)
Буквы написаны РОВНО. (наречие)
Приду РОВНО в пять. (частица)
Задания:
Маркированное чтение.
Сформулировать основную мысль текста.
Аргументировать стилистическую принадлежность.
Составить вопросы по содержанию этого текста.
Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по началу
_1396628732.ppt
*
*
*
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Соединить частицы с их значением
разве уточняющая
вот выделительная
ведь усилительная
именно вопросительная
почти указательная
Дериглазова Е.А. МБОУ СОШ №54 г.Челябинска
Тема урока: «Повторение изученного по теме «Частица»
Класс: 7 класс
Тип урока:урок-обобщение
Цели урока:
Учебная: обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Частица»
Развивающая: развитие творчества, логического мышления, речи.
Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма.
Технологии:развитие критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающее обучение, творческая мастерская, ИКТ, групповая технология.
Оборудование урока: маркеры, индивидуальные оценочные листы с заданиями, мультимедийное оборудование, презентация
�
Организационный момент.
Составление кластера.
Письмо по цепочке.
Составление связного текста на основе письма ()
Вопросы
Логические задачи.
Самостоятельная работа: вставить подходящие по смыслу частицы, определить их разряд.
Перфокарта.
Отметьте (+) словосочетания, в которых НЕ является частицей.
1) Никогда не сдавайтесь
2) Трудное, но важное решение
3) Вышел, не обернувшись
4) Не закрытая вовремя дверь
5) Несмотря на плохое настроение, улыбался
Текст.
Омонимы – это слова, совпадающие по звучанию, написанию, имеющие в своём лексическом значении общую сему (смысловую часть).
В грамматической литературе последнее время выделяются так называемые функциональные омонимы. Это совпадающие по звучанию, этимологически родственные слова, относящиеся к разным частям речи. Появляются такие омонимы в результате переходности одной части речи в другую.
Таким образом, одни и те же слова могут относиться к различным частям речи.
Дерево ВЫСОКО. (наречие)
Дерево растёт ВЫСОКО. (краткое прилагательное)
Это же характерно и для частиц: частиц могут быть омонимичны самостоятельным и другим служебным частям речи.
Колхозное поле РОВНО. (кр. прилагат.)
Буквы написаны РОВНО. (наречие)
Приду РОВНО в пять. (частица)
Задания:
Маркированное чтение.
Сформулировать основную мысль текста.
Аргументировать стилистическую принадлежность.
Составить вопросы по содержанию этого текста.
Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по началу
_1396628732.ppt
*
*
*
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Соединить частицы с их значением
разве уточняющая
вот выделительная
ведь усилительная
именно вопросительная
почти указательная
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.