Содержание
-
Презентация по русскому языку к уроку в 5 классе
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «ВСОШ» Степанова О. А.
-
Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики!
-
Орфографическая разминка.
Что такое орфограмма? Что значит выполнить орфографический разбор?
-
Что за чудо в доме нашем? Ест дрова и кормит кашей.
ПЕЧКА
-
Сам верхом, а ноги за ушами.
ОЧКИ
-
В маленьком амбаре лежит сто пожаров.
СПИЧКИ
-
На ветках плотные комочки, В них дремлют клейкие листочки.
ПОЧКИ
-
Отгадайте загадку: Зверек грызет.
– Почему вы не можете дать однозначного ответа? – Давайте подберем подходящие по смыслу слова, которые помогут нам отгадать загадку, и получившееся предложение запишем.
-
Зубастый зверек грызет с визгом дубок.
ПИЛА
-
– Подчеркните главные члены предложения. Помогли они нам отгадать загадку? А какие члены предложения помогли это сделать?– Сделаем вывод: зачем нужны второстепенные члены предложения?
-
– Пользуясь полученными на предыдущих уроках знаниями, коллективно заполните опорную схему Выделите второстепенные члены в записанном предложении-загадке.
-
Работа в группах со словарными словами: выражать, поражать, выразительный, поразительный, карнавал, костюм.
Каждой группе предлагается, используя данные слова, составить предложение и разобрать его по членам; после выполнения работы представитель от каждой группы выходит к доске и защищает работу группы.
-
Самостоятельная работа
На улице моросит нудный дождь. Сегодня Петя уроки приготовил. Мама сварила вкуснейший борщ. Завтра будет отличная погода
-
Распространите предложения второстепенными членами.
Прозвенел звонок. Ученики разговаривали. Вошел учитель. Наступила тишина. Начался урок. Дети слушают.
-
Исправьте ошибки в употреблении слов в данных предложениях.
У Пети смех заразный. Грипп – инфекция заразительная. Актер отражал зрителей своим талантом
-
Тест.
1. Подлежащее и сказуемое – это а) главные члены предложения; б) второстепенные члены предложения; в) не члены предложения.
-
2. Второстепенные члены предложения – это а) подлежащее и сказуемое; б) определение, дополнение, обстоятельство; в) все самостоятельные части речи.
-
3. Если второстепенный член предложения зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «какой?» и выражен прилагательным, то это … а) определение; б) дополнение; в) обстоятельство; г) подлежащее.
-
4. Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает, как происходит действие, отвечает на вопрос «как?» и выражен наречием, то это … а) определение; б) дополнение; в) обстоятельство; г) сказуемое.
-
5. Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает предмет, с которым связано действие, отвечает на вопрос «кого?» и выражен существительным, то это … а) определение; б) дополнение; в) обстоятельство; г) подлежащее.
-
6. Предложения, состоящие только из главных членов, называются … а) нераспространенными; б) распространенными; в) маленькими.
-
7. Предложения, имеющие второстепенные члены, называются … а) нераспространенными; б) распространенными; в) большими.
-
– Что нового узнали на уроке?– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? – Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?– Дайте оценку нашей работе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.