Содержание
-
Презентация по русскому языку к уроку в 5 классе
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «ВСОШ» Степанова О. А.
-
Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка, и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку…
-
Чтобы определить тему урока, выполните следующие задания.
-
1. Найти «лишнее» словоночь, ночной, ночлег, ночевка
-
2. Найти все существительныеВода перестала течь.В лодке открылась течь.
-
3. Найти слово без приставки. пожелтеть, поилка, поливалка, поломка
-
4. Сколько звуков и букв в слове? съедобен
-
5. Раскрыть скобки:(в)долг(с)вернула
-
6. Вставить безударную гласную:рано пос_делпос_дел за партой
-
7. Вставить, если нужно мягкий знак:Ноч_нойКупат_ся
-
8. Подобрать антонимы:скупой – глубокий –
-
9. Расставить знаки препинания.Лисичка-сестричка бегает по полям ищет мышиные норы.
-
10. Найти главные члены предложения.В сказках животные часто разговаривают человеческими голосами.
-
Тема сегодняшнего урока – «Прямая речь»
-
Цели урока:
Находить предложения с прямой речью, уметь их записывать, ставить знаки препинания в них, отличать их на слух.
-
• Я попросил папу, чтобы он проводил меня.• Я попросил папу: «Проводи меня».• «Проводи меня», – попросил я папу.
– Что вы можете сказать об этих предложениях? (2-е и 3-е предложения дословно передают нашу речь.) Эти предложения – предложения с прямой речью.
-
-
Электронная физкультминутка для глаз pptcloud.ru
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Берегите зрение!
-
1. Землю разделили – давай море делить проговорил Никита.2. Знайкасказал сделаем воздушный шар и полетим на шаре.3. Речка-матушка, спрячь меня! сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега.4. Пузырь, может на тебе переплывем спросил Лапоть.
-
– Какие предложения записаны на слайде? – Где стоят слова автора? – Как выделяется прямая речь во всех предложениях?– Найдите и прочитайте в каждом предложении слова автора. – Как слова автора отделяются от прямой речи? – Когда ставят двоеточие, а когда – тире? – Очень часто в русском языке для удобства используют различные схемы, чтобы люди могли отличить одни предложения от других. Давайте рассмотрим, какие схемы придумали, чтобы зашифровать предложения с прямой речью
-
Составьте схемы предложений
1) Говорит один Мороз другому: «Братец Мороз Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?» 2) «Отчего ж не позабавиться», – отвечает ему Мороз Красный нос.
-
1-й вариант 1. Вдруг щука говорит ему человечьим голосом Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. 2. Емелюшка где же мы будем жить спрашивает царевна. 2-й вариант А Иван-царевич и говорит это моя лягушонка в коробчонкеприехала 2. Ищи теперь меня за тридевять земель, в тридесятом царстве – у Кощея Бессмертного сказала Василиса Премудрая.
-
Тест Вставьте вместо прочерков подходящие по смыслу слова. • Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени, называются ______ . • Прямая речь пишется с ______ буквы и заключается в ______ . • Слова автора, стоящие после прямой речи, начинаются с _____ буквы, перед ними ставятся ______ и ______ . • Если прямая речь стоит после слов автора, то перед ней ставится ______ .
-
– Что нового узнали на уроке?– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? – Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?– Дайте оценку нашей работе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.