Содержание
-
Что изучает орфография?
Орфографическая минутка
-
Выпишите из каждого слова только пропущенную букву:
…люгер Х…ккей Тен…ис Сув…нир Трос…ник Ц…рк Во…зал Щ…вель Ф О Н Е Т И К А
-
Путешествие в страну "Фонетика" УРОК 1.
-
Наши цели:
Узнать … Вспомнить … Повторить… Научиться …
-
Какие звуки помогают передать грохот грома?
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Ф.И.Тютчев
-
ЗВУКОПИСЬ
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Ф.И.Тютчев
-
В чём отличие буквы от звука?
-
Какие слова здесь зашифрованы?
. . . . . . . . . . .фон . . . . . . . . . . . .граф (ия) . . . «фоне» (из греч. fonе) – звук «графо» (из греч. от grapho) – пишу
-
В чём отличие?
Фонетика из греч. fonе – звук Теле- Пате- Дикто- Графика из греч. от grapho – пишу Био- Гео- Фото- фон граф
-
Буквы или звуки?
Найдите ошибки в предложении: Луга купаюца в тумане и пахнут звёзды молоком. Какие слова выписаны из данного предложения?
-
Как рождаются звуки?
Звук Слог Слово
-
школа
Как образуются звуки? Если воздуху удастся вырваться наружу, не встретив на своём пути преград, то получается … гласный звук Гласных – 6 [а] [и] [о] [у] [ы] [э]
-
Как образуются звуки? Если воздуху придётся прорываться через баррикады, которые устраивают губы, зубы, нос, то получается … согласный звук Согласных – 36
-
-
-
Как правильно?
дуб снег молоко мороз ду[п] сн[э][к] м[а]л[а]ко м[а]ро[с]
-
Транскрипция
Стог Голос Ночь Река Ёж [сток] [голас] [ноч`] [р`эка] [й`ош]
-
Полминутки для шутки!
В каком слове 40 гласных? (сорока) В каких словах 100 согласных? (стон, сток, стог, стоп, стой, стол) Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья) Как превратить собаку в кота? (дог-кот)
-
С глухим траву она срезает,Со звонким листочки объедает.
[З] – [С]
-
С твёрдым Л я на стене,Книга, например, на мне,Но как только Л смягчите,Сразу в танец превратите.
[Л] – [Л ] ,
-
С Б мучительной бываю,С М одежду пожираю,С Р актёру я нужна,С С для повара важна.
-
Спор
Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки: кто из них важнее. – Мы, конечно, важнее!– закричали гласные. – Без нас никто и рта не раскроет! – Ну, это мы ещё посмотрим!– возразили согласные. – Попробуйте-ка нас произнести, чтобы хоть немножно не приоткрыть рот. Ничего не получится! – А вот и получится! Например, М-М-М. – Разве что одно М, больше ничего! – И всё же мы важнее. Без нас не обходится ни одно слово, даже ни один слог! – Зато без нас, согласных, ни одно слово не будет понятным! Ну-ка, скажите без нашей помощи хотя бы слово ФОНЕТИКА. – О…Э…И…А,– пролепетали гласные и смущённо умолкли. – Вот видите! А если мы скажем ФНТК, то всякий догадается. – Ну, хорошо. А вот попробуйте произнести без нас такие слова, как ИМЯ, УМ, ОКНО, УХО и сотни других. Согласные промычали в ответ что-то неразборчивое и умолкли. А как вы думаете, ребята, какие звуки важнее? Кто, по-вашему, прав – гласные или согласные? Почему?
-
Домашнее задание
-
Страна «Фонетика»
Алфавитная Орфографическая Согласная Орфоэпическая Разбор Гласная
-
Наше путешествие закончилось.Спасибо за участие.
МОЛОДЦЫ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.