Содержание
-
Фонетика. 5 класс
-
-
Справка
Бодуэн де Куртенэ ученый-лингвист
-
Одно звук поторопился, разволновался и в результате попал не в свою «семейку». Пожалуйста, помоги ему. Объясни его ошибку.
Ж Ш Х Ц Л М Н Б Р Й Ч Х Щ
-
Лингвистическая задача
Сравните, какой звук обозначает буква Д в словах САДЫ, САД, ПОСАДКА [сады] [сат] [пасатка]
-
Игра «Рассели «жильцов»
Слова вьюга, ёж, баян, морковь, сшить, семья рассели в домики В первый домик - слова, в которых количество букв и звуков совпадает. Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков. В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв.
-
Закончи фразу
Фонетика – это раздел языкознания, изучающий ….. Звуки мы …., а буквы ….. В русском языке … буквы, из них … обозначают гласные звуки, а … - согласные. Не обозначают звуков буквы …. . Шипящие звуки …. . Мягкость согласного обозначается …., а также буквами … . Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука в следующих случаях: …. .
-
Игра «Наоборот»
Прочитай записанные слова, потом произнеси звуки в обратном порядке, чтобы получить: из слова Лён– цифру; из слова Лей – название дерева; из слова Люк – большой мешок; из слова Ток – домашнее животное; из слова Шёл – неправду.
-
Волшебная сила звука
Волшебную силу звука используют поэты в своих стихах, достигая с помощью их подбора и сочетания особенной выразительности. Какие звуки помогают услышать гром в стихотворении Ф. Тютчева? Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые…
-
Вывод:
определённый подбор звуков способствует созданию выразительной картины в художественном произведении и нашей речи. Этот приём в литературе называется звукопись. Зву́копись— применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи.
-
Подводим итоги урока.
Закончи фразу Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось … Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…
-
Домашнее задание
сочинить собственную лингвистическую сказку по аналогии с прослушанной; придумать (подобрать) другие игры по теме; придумать (подобрать) примеры для аналогичных игр; составить задания – тесты по теме; устный развёрнутый ответ по одной из тем: - Звукопись; - Аллитерация; - Особенности русского ударения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.