Презентация на тему "Что такое дисграфия?" 2 класс

Презентация: Что такое дисграфия?
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Что такое дисграфия?"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 2 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Что такое дисграфия?
    Слайд 1

    Что такое «дисграфия»?

    Логопедическая помощь учащимся с нарушением письма (Выступление на родительском собрании во 2 классе) Учитель-логопед Комарова Н.Л.

  • Слайд 2

    Как научить ребёнка писать без ошибок?

    70 % школьников делает те или иные ошибки на письме "дисграфия» и «дисорфография» ,по некоторым данным, среди младших школьников в России составляет 30%!

  • Слайд 3

    Дисграфия- это стойкие специфические ошибки на письмеДисорфография- это специфическое нарушение орфографического навыка письма у детей с сохранным интеллектом и устной речью.

    Ученик знает правила русского языка, а применить их не может? Ученик просто не знает правила?

  • Слайд 4

    Типы дисграфических ошибок

    Ошибки в ударных слогах ("рОдость" вместо "рАдость"). Пропуск букв. Недописывание слов и букв ("стака..." вместо "стакаН"). Перестановка слогов ("ябколо" вместо "яблоко"). Повторение одной и той же буквы ("магазиМ" вместо "магазин"). Буквы "б", "в", "э", "з", цифры "4", "3", "5" перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо). Забывание и пропуск редко встречающихся букв ("ъ" и "э"). "не замечает" поля и продолжает писать до самого края тетради. "Съезжает" со строчек к концу предложения. Переносит слова неправильно. Часто не делает пробелов между словами. Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Как родители могут помочь?

    Упражнение «Волшебный диктант» (если ученик пропускает буквы) Взрослый читает предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. Затем записывает предложение графически, где слова в виде линий. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).

  • Слайд 7

    Упражнение «Образ слова» (если не дописывает окончания) Взрослый говорит слово и просит ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации. ).

  • Слайд 8

    Упражнение «Мультфильм» (если ошибки в словарных словах) Ребёнку нужно мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина... Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал. Можно нарисовать «трудные слова»

  • Слайд 9

    Упражнение «Слова на букву» (если не дописывает окончания) Взрослый говорит слово и просит ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации. ).

  • Слайд 10

    Упражнение «Шифровка» (если не может запомнить правила) Каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п.то записывается в тетради. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем. Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

  • Слайд 11

    Упражнение «Зоопарк» (если не может применять правила) Играет несколько человек. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь (руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтямикрыльями)... Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить. Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п.

  • Слайд 12

    Советы родителям

    Поощряйте игры и забавы детей, особенно ролевые игры. Дети учатся произвольно регулировать свои действия и поведение. Регуляция - основа грамотности. Очень полезны прогулки на свежем воздухе. Свежий кислород улучшает работоспособность. Занимайтесь спортом, танцами. Это развивает моторику, внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом. Полезны занятия музыкой (игра на инструментах) Развивается моторика рук и налаживается взаимодействие обоих полушарий мозга. После школы почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область и давайте время отдохнуть. Чтение детской литературы способствует грамотному письму.

  • Слайд 13

    Благодарю за внимание!

    Ваши совместные занятия обязательно благоприятно отразятся на грамотности ребенка и на общей успеваемости

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке