Содержание
-
Что значит писать и говорить на тему?
Урок развития речи в 5 классе.
-
Цели урока:
Дать представление о широкой и узкой теме сочинения. Формировать умение распознавать широкие и узкие темы. Развивать умение писать и говорить на тему. Развивать эстетический вкус так, чтобы учащиеся научились видеть и оценивать прекрасное.
-
Словарная работа.Тема текста
Каждый текст создается на определенную тему. Тема текста – это то, о чем (или о ком) в нём говорится. Очень часто тема текста отражается в его заглавии.
-
Широкая и узкая тема сочинений
Широкая тема: Как я провел лето Узкая тема: Самый памятный день лета
-
Сочинение ученика на тему «Летнее происшествие» Задание: Как вы думаете, удачно ли озаглавлено сочинение? Укажите в тексте предложения, которые не помогают раскрытию его темы. Опустите их при повторном прочтении текста.
-
Кони в золоте лучей Летом мы со старшим братом были у бабушки в деревне. Брат в прошлом году окончил технологическое училище и теперь работает на заводе. Осенью он пойдет в армию, а потом будет учиться в университете.
-
Однажды мы на рассвете отправились на рыбалку. Пришли на место. Закинули удочки. Но я смотрел не на поплавок, а на то, как у другого берега ребята купали лошадей. Искупали, сели на них верхом и поскакали по крутому берегу реки. И в это время появилось солнце! Было так прекрасно: кони в золотых лучах солнца!
-
Они скакали, едва касаясь копытами земли. Их хвосты и гривы развевались на ветру и казались золотыми… Несколько минут я стоял как завороженный, хотя кони были уже далеко. Клев на утро был отменный. Бабушка нашим уловом была довольна.
-
Что у нас получилось?
Летом мы со старшим братом были у бабушки в деревне. Однажды мы на рассвете отправились на рыбалку. Закинули удочки. Но я смотрел не на поплавок, а на то, как у другого берега ребята купали лошадей. Искупали, сели на них верхом и поскакали по крутому берегу реки.
-
И в это время появилось солнце! Было так прекрасно: кони в золотых лучах солнца! Они скакали, едва касаясь копытами земли. Их хвосты и гривы развевались на ветру и казались золотыми… Несколько минут я стоял как завороженный, хотя кони были уже далеко.
-
Кони в золоте лучей
-
Самый памятный день лета Однажды, теплым летним днем, мы с отцом пошли в лес по грибы. Лес был полон звуков и голосов птиц. С грибами нам в этот раз очень повезло - довольно быстро набрали полную корзину с верхом. Пора было отправляться домой. Вдоль лесной тропы росли маленькие елочки, и я случайно задел одну из них ногой. Неожиданно оттуда вспорхнула какая-то птичка.
-
-
Конечно, я решил полюбопытствовать, что там, под елочкой. Наклонился, раздвинул ветки и увидел несколько яичек голубоватого цвета, лежащих в гнезде. А птичка, оказывается, не улетела далеко. Она села на дерево неподалеку и стала жалобно чирикать. Пришлось звать на помощь отца - я не знал, что делать дальше. Отец посоветовал не трогать гнезда - иначе птичка не вернется туда. Само место мы запомнили и благополучно вернулись домой.
-
А потом, когда прошло некоторое время, решили вернуться, чтобы посмотреть, не появились ли птенцы. И в самом деле, появились! Маленькие, еще слепые и беспомощные. Мы вернулись еще раз, через неделю. На этот раз птенчиков уже не было. Наверно, мать увела их с собой, хотела защитить и уберечь.
-
-
Напишите сочинение об одном из летних происшествий, самом памятном для вас и, может быть, поучительном.Или напишите сочинение на тему «Как я провел лето»
Подберите для своего сочинения такое заглавие, которое бы отражало его тему.
-
Орфографическая работа.
Вставьте в слова пропущенные буквы: уд…вительный, пам…тный, увл…кательный, пр…кра…ный, инт…ресный. Обоснуйте свой выбор.
-
Ассоциации к слову «лето»жара солнце тепло
-
каникулы пляж отдых море
-
трава зелень лес природа
-
Бабочки цветы
-
духота дождь
-
листья ягоды земляника
-
август зной луг поле
-
деревня бабушка корова
-
летний лагерь друзья радость
-
План-схема сочинения на тему «Самый памятный день лета»
1. Вступление. Где, когда происходило действие. 2. Основная часть. 3. Что происходило интересного в этот день? 4. Моё настроение в течение дня (менялось или нет)? 5. Что оказалось самым интересным и запоминающимся? 6. Почему мне запомнился именно этот день?
-
Задания к сочинению
Расскажите об одном дне летних каникул так, чтобы было ясно, почему он запомнился больше других дней. Озаглавьте сочинение.
-
План-схема сочинения на тему «Как я провел лето»
Вступление: Лето - пора отдыха )( о том, как мечталось о лете и что планировалось)Главная часть: Лето- это маленькая жизнь: 1. Отдыхалки - где я был и что увидел 2. Обучалки - что нового узнал, освоил, прочёл.3. Развлекалки - новые радости и успехи.Заключение: это слишком короткое лето!
-
Домашнее задание
Написать сочинение Темы на выбор Как я провел лето Самый памятный день лета
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.