Содержание
-
Сочинение.
Памятный день летних каникул. Урок в 6 классе. МБОУ «Хову-Аксынская СОШ». 1
-
Знать. Уметь.
Особенности и стилевое своеобразие разговорной речи (рассказа). Владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностей рассказа. Определять тип и стиль сочинения.
-
Лето… Каникулы…
-
Расскажите о каком-нибудь интересном дне.
Разве с вами никогда Не случалось ничего? Может быть, хоть иногда Вы теряли кой-чего, Или, может быть, однажды Вам случалось вдруг найти Что-то очень, очень важное, Что встречалось на пути. Может, как-то заблудились Вы в большом густом лесу, Иль поймали вы лису. Или вы окно разбили И признаться не смогли, Или вы рекорд побили, Иль кого–нибудь спасли. Или, может, вдохновенье – Частый гость у вас в квартире- Дарит вам стихотворенье Иль сюжеты для картины. Оглянитесь, поищите, Что произошло хоть раз. И конечно, расскажите. Но чтоб это был рассказ. Тема – это т о, о чём или о ком говорится в тексте.
-
Рассказ – это…
Рассказ – это повествование о каком – нибудь случае из жизни, о том, что с вами произошло. Рассказывайте живо, свободно, с чувством. Речь любит течь, фраза идти потихоньку, а слово бежать и играть. Пословица.
-
Подберём синонимы.
Случай История Происшествие Эпизод Событие О случае можно Рассказать Поведать (книжн.) Повествовать (книжн.) Живописать Обыкновенный Необыкновенный Смешной Забавный Интересный Волнующий
-
Работа со словом.
Однажды Случилось Было Произошло Приключилось
-
Типы речи.
Повествование Рассказывать о чём-то Описание Какой предмет, как выглядит Рассуждение Доказывать
-
Стили речи.
Разговорный Книжный художественный научный официально-деловой публицистический
-
Построение рассказа.
Вступление Завязка Развитие действия случай Кульминация Развязка Заключение
-
Примеры
Стояли тёплые летние дни. Вечером прошёл дождь, и наутро мы с папой отправились за грибами. Этим летом я ездила к бабушке в деревню. Однажды я стал свидетелем интересного случая…. Вступление.
-
Завязка.
Проходя мимо маленькой ёлочки, я задел её ногой. Вдруг из-под неё вылетела маленькая птичка…. Однажды я пошла в лес…и заблудилась… На опушке леса я увидел сразу четырёх зайцев и стал наблюдать… Завязка -событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий
-
Кульминация.
«Не трогай гнёздышка, а то птичка не будет высиживать птенчиков», сказал папа. Вдруг ко мне подбежал мой пёс, схватил меня за штанину джинсов, побежал в сторону, как бы показывая мне дорогу. Турнир, за которым внимательно наблюдают зайчихи, выявляют самых жизнеспособных… Кульминация- момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа
-
План.
В лес за грибами. Маленькое гнёздышко. «Не трогай гнёздышко». Маленькие птенчики. Птичка увела семейство в другое место.
-
Творческая работа.
Определим тему рассказа: Памятный день летних каникул. Определите содержание своего рассказа. Подумайте над заглавием. Что будет оно отражать: тему или главную мысль? Вдумайтесь в заглавие темы.
-
Литература.
Т. А. Ладыженская. Русский язык 6 класс. Упражнение 25. Т. А. Ладыженская Развитие речи. 2 часть.1996 год. Иллюстрации. Ресурсы Интернета.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.