Презентация на тему "Деепричастие как особая форма глагола" 7 класс

Презентация: Деепричастие как особая форма глагола
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Деепричастие как особая форма глагола" для 7 класса в режиме онлайн. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Деепричастие как особая форма глагола
    Слайд 1

    Урок русского языка в 7 классе Тема урока. Деепричастие как особая форма глагола Автор урока: Ященко Елена Георгиевна, учитель русского языка и мировой литературы УВК «Д/у – ООШ І-ІІІ ступеней №2»

  • Слайд 2

    2 Цель урока: ознакомить учащихся с лексическим и грамматическим значением деепричастий, синтаксической ролью; формировать умение выделять деепричастие в тексте; развивать мышление, внимание, умение сравнивать; воспитывать толерантное отношение друг к другу

  • Слайд 3

    3 Эпиграф урока Друзей приобретай не спеша, а приобретенных не отвергай. (Соломон)

  • Слайд 4

    4 Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Доверие и терпение – обязательные признаки. Классический пример настоящей дружбы – герои романа Дюма «Три мушкетера». Словарная работа ІІ. Актуализация опорных знаний

  • Слайд 5

    5 Анализ предложений. (Поисковый метод) Мальчик рассказывает о друге и улыбается. Мальчик, улыбаясь, рассказывает о друге. Вывод. В первом предложении глагол – сказуемое выполняет основное действие, «рассказывает и улыбается» являются однородными членами предложения. А во втором предложении глагол – сказуемое обозначает действие, а слово «улыбаясь» - добавочное. V. Изучение нового материала

  • Слайд 6

    6 Определение Слова, обозначающие добавочное действие при основном, называются деепричастием V. Изучение нового материала

  • Слайд 7

    V. Изучение нового материала Деепричастие Глагол Наречие вид (прочитав, читая); возвратность (умывая, умываясь); зависимые слова употребляются при деепричастии, в том же падеже, что и при глаголе (увлекаясь чтением). неизменяемая форма глагола; в предложении является обстоятельством.

  • Слайд 8

    Задание:выписать деепричастие из предложения, определить от какого слова оно образовано и какие морфологические признаки имеет. Мальчик, улыбаясь, рассказывает о друге. V. Изучение нового материала

  • Слайд 9

    Задание:с какой целью употребляются деепричастия в предложении? Сравните предложения. Мальчик рассказывает о друге. Мальчик, рисуя, рассказывает о друге. Мальчик, улыбаясь, рассказывает о друге. Вывод: для того, чтобы дорисовать, уточнить основное действие. V. Изучение нового материала

  • Слайд 10

    10 Физкультминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Наклонись и улыбнись! VІ. Закрепление материала

  • Слайд 11

    Толерантный Толерантный – толерантность – лат. терпение, выносливость. Это социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности VІ. Закрепление материала Работа класса с текстом.

  • Слайд 12

    Словарная работа. Притча – это короткий рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение. VІ. Закрепление материала

  • Слайд 13

    Групповая работа Правила работы в группе Выбрать лидера, секунданта. Работать так, чтобы не мешать другим. Внимательно читать задания. Выслушать мнение каждого члена группы. Придерживаться отведенного времени. Презентацию работы имеет право делать каждый член группы. Соблюдать правило поднятой руки. VІ. Закрепление материала

  • Слайд 14

    Задание. Выразительно прочитайте предложение. Выпишите глаголы и уточняющие его деепричастия. Какова роль деепричастий? Ежась от свежего ветерка, чуть посинев, крепыши маслята, взявшись за руки как ребята, топают, греясь, вокруг пенька. VІ. Закрепление материала

  • Слайд 15

    Задание. Объясни значение пословицы. Найди деепричастие, укажи его синтаксическую роль. Уважая человека, уважаешь себя. Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки. VІІ. Обобщение изученного Индивидуальная работа

  • Слайд 16

    Задание. Продолжи предложение. Я узнал … . Я буду применять … . Деепричастия делают нашу речь … . VІІІ. Подведение итогов Метод «Пресс»

  • Слайд 17

    17 Домашнее задание Высокий уровень: написать диалог на тему «Каким должен быть настоящий друг» (7-8 реплик). Достаточный уровень: упражнение 397. Средний уровень: упражнение 395.

  • Слайд 18

    Литература Баландин Н.Ф., Дегтярев К.В., Лебеденко С.О. Программа «Русский язык. 5-12 классы. Программа для общеобразовательных учебных заведений с украинским языком обучения». – Черновцы.: Букрек, 2005; Баландин Н.Ф. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений с украинским языком обучения. – Киев. Мастер-класс, 2007г. - с. 192-193; Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: ЭКСМО., 2011. Интернет-ресурсы. http://wow-by.ucoz.ru/ news/sochinenie_na_temu_nastojashhij_drug

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке