Содержание
-
Урок русского языка в 7 классе Тема урока. Деепричастие как особая форма глагола Автор урока: Ященко Елена Георгиевна, учитель русского языка и мировой литературы УВК «Д/у – ООШ І-ІІІ ступеней №2»
-
2 Цель урока: ознакомить учащихся с лексическим и грамматическим значением деепричастий, синтаксической ролью; формировать умение выделять деепричастие в тексте; развивать мышление, внимание, умение сравнивать; воспитывать толерантное отношение друг к другу
-
3 Эпиграф урока Друзей приобретай не спеша, а приобретенных не отвергай. (Соломон)
-
4 Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Доверие и терпение – обязательные признаки. Классический пример настоящей дружбы – герои романа Дюма «Три мушкетера». Словарная работа ІІ. Актуализация опорных знаний
-
5 Анализ предложений. (Поисковый метод) Мальчик рассказывает о друге и улыбается. Мальчик, улыбаясь, рассказывает о друге. Вывод. В первом предложении глагол – сказуемое выполняет основное действие, «рассказывает и улыбается» являются однородными членами предложения. А во втором предложении глагол – сказуемое обозначает действие, а слово «улыбаясь» - добавочное. V. Изучение нового материала
-
6 Определение Слова, обозначающие добавочное действие при основном, называются деепричастием V. Изучение нового материала
-
V. Изучение нового материала Деепричастие Глагол Наречие вид (прочитав, читая); возвратность (умывая, умываясь); зависимые слова употребляются при деепричастии, в том же падеже, что и при глаголе (увлекаясь чтением). неизменяемая форма глагола; в предложении является обстоятельством.
-
Задание:выписать деепричастие из предложения, определить от какого слова оно образовано и какие морфологические признаки имеет. Мальчик, улыбаясь, рассказывает о друге. V. Изучение нового материала
-
Задание:с какой целью употребляются деепричастия в предложении? Сравните предложения. Мальчик рассказывает о друге. Мальчик, рисуя, рассказывает о друге. Мальчик, улыбаясь, рассказывает о друге. Вывод: для того, чтобы дорисовать, уточнить основное действие. V. Изучение нового материала
-
10 Физкультминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Наклонись и улыбнись! VІ. Закрепление материала
-
Толерантный Толерантный – толерантность – лат. терпение, выносливость. Это социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности VІ. Закрепление материала Работа класса с текстом.
-
Словарная работа. Притча – это короткий рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение. VІ. Закрепление материала
-
Групповая работа Правила работы в группе Выбрать лидера, секунданта. Работать так, чтобы не мешать другим. Внимательно читать задания. Выслушать мнение каждого члена группы. Придерживаться отведенного времени. Презентацию работы имеет право делать каждый член группы. Соблюдать правило поднятой руки. VІ. Закрепление материала
-
Задание. Выразительно прочитайте предложение. Выпишите глаголы и уточняющие его деепричастия. Какова роль деепричастий? Ежась от свежего ветерка, чуть посинев, крепыши маслята, взявшись за руки как ребята, топают, греясь, вокруг пенька. VІ. Закрепление материала
-
Задание. Объясни значение пословицы. Найди деепричастие, укажи его синтаксическую роль. Уважая человека, уважаешь себя. Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки. VІІ. Обобщение изученного Индивидуальная работа
-
Задание. Продолжи предложение. Я узнал … . Я буду применять … . Деепричастия делают нашу речь … . VІІІ. Подведение итогов Метод «Пресс»
-
17 Домашнее задание Высокий уровень: написать диалог на тему «Каким должен быть настоящий друг» (7-8 реплик). Достаточный уровень: упражнение 397. Средний уровень: упражнение 395.
-
Литература Баландин Н.Ф., Дегтярев К.В., Лебеденко С.О. Программа «Русский язык. 5-12 классы. Программа для общеобразовательных учебных заведений с украинским языком обучения». – Черновцы.: Букрек, 2005; Баландин Н.Ф. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений с украинским языком обучения. – Киев. Мастер-класс, 2007г. - с. 192-193; Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: ЭКСМО., 2011. Интернет-ресурсы. http://wow-by.ucoz.ru/ news/sochinenie_na_temu_nastojashhij_drug
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.