Содержание
-
Деепричастие как самостоятельная часть речи
-
Цель урока: ознакомить семиклассников с лексическим и грамматическим значением деепричастия как особой формы глагола
-
Записать и сопоставить два предложения: Девочка делала домашнее упражнение и подчеркивала орфограммы. Девочка делала домашнее упражнение, |подчеркиваяорфограммы|.
-
Морфологические признаки деепричастия
Глагольные признаки : Обозначает добавочное действие; Вопросы: что делая? что сделав? Образуется от глагола Имеет вид (совершенный, несовершенный) Наречные признаки : Не изменяется Синтаксическая роль: обстоятельство
-
Деепричастие с зависимыми словами – деепричастный оборот
И вот первый луч, скользнув по верхушкам ближайших елочек, наконец-то заиграл на лицах детей. скользнув где? по верхушкам ближайших елочек
-
Прочитать отрывки из стихотворений, найти и назвать в них одиночные деепричастия и деепричастные обороты:
1.Ф.И.Тютчев “Зима недаром “злится”: Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя…
-
2. Ф.И.Тютчев “Весенняя гроза”: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом…
-
3. Н.А. Некрасов “Однажды…”: …И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок…
-
4. А.С.Пушкин “Зима!.. Крестьянин, торжествуя…”: Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь…
-
5. И.А.Бунин “***”: В саду листки берез, без шороха срываясь, Средь тонких паутин, как бабочки, блестят И, слабо по ветвям цепляясь и качаясь, На блеклую траву беспомощно летят…
-
Минутка для шутки:
Верно ли? Приветливо виляя хвостиком, мы встретили Рыжика у калитки. Сделав уроки, у меня заболели глаза.
-
Проверим
У калитки мы встретили Рыжика, который приветливо вилял хвостиком. Когда я сделала уроки, у меня заболели глаза.
-
Закрепление изученного.
А на город уже выступало неприятельское войско, гремя в литавры и трубы. Подбоченясь, выезжали паны, окружённые несметными слугами. И стали наступать они тесно на козацкие таборы, грозя, нацеливаясь пищалями, сверкая очами и блеща медными доспехами. Дымом затянуло всё поле, а запорожцы всё палили, не переводя дух. Выпишите из текста деепричастия, выделите суффиксы. Спишите первое и третье предложения, подчеркните грамматическую основу.
-
Подведем итог нашей работы - С какой частью речи мы сегодня познакомились? - Что обозначает деепричастие? - Признаки каких частей речи совмещены в деепричастии? - Каковы признаки глагола у деепричастия? - Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении? - Какой еще признак наречия имеет деепричастие?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.