Содержание
-
Урок русского языка с использованием ИКТ в 7Б классе Тема урока: «Дефис между частями слова в наречиях»
-
Цель: познакомить учащихся с дефисным написанием наречий; формировать навык написания дефиса в наречиях; учить отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом.
Задачи урока: 1. Повторить и закрепить дефисное написание существительных, прилагательных, местоимений; 2. Пробудить познавательный интерес у учащихся к изучаемой теме. 3.Создать условия для самостоятельного обобщения и выводов.
-
Песенка «Знает сложные слова!»
Темно-русый паренек Шел на северо-восток. Так он к вечеру устал, Что лимонно-желтым стал. Но зато успел понять, Где в словах дефис вставлять. Будешь помнить наш урок, В школе скажет педагог: «Этот парень – голова, Знает сложные слова!».
-
Правила постановки дефиса в существительных, прилагательных, местоимениях
-
Ответы: двойной, знаковый, лицевой, смысловой, годовой, летний, этажный. Задание: отчислительного дваисуществительных: знак, лицо, смысл, год, лето, этажобразуйте прилагательные.
-
4. Орфографическая диктовка. Пол-Европы, полуостров, кого-то, пол-ягоды, дикорастущий, школа-интернат.
-
Дефис в наречиях
-
Закрепление. Тренировочное упражнение.
Солнце светило по-зимнему неярко. По зимнему небу плыли снеговые облака. Когда лыжники вышли на место прежней стоянки, там все было по-старому. Лыжники шли по старому следу, проложенному многими группами. Солнце садилось, но туристы по-прежнему шли, не останавливаясь. По прежнему пути идти было легче. Шли дожди, поэтому река разлилась. По этому мостику местные жители давно уже не ходят. Охотники устали, и потому с удовольствием заночевали у лесника. Мы шли по тому берегу реки, по которому проходит дорога. Солнце светило по-зимнему неярко. (Повест., невос., прос., расп., двус., пол., неосл.)
-
Рефлексия
- Что нового узнали на уроке? - Назовите условия дефисного написания наречий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.