Содержание
-
ДЕЛОВАЯ ИГРА«Теоретические основы развития связной речи»подготовила учитель-логопедМеталина С.С.
-
Цель:повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста.Задачи: - активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития связной речи у детей; - повысить у педагогов компетентность в области развития связной речи дошкольников; - развивать личностные профессиональные качества педагогов; - совершенствовать навыки логического мышления.
-
Дайте правильное определение термину «связная речь»Связная речь – этосмысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей;Связная речь - это речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания.
-
Как называется перенесение свойств одного предмета на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых объектов? (Метафора) Как называется автоматизированное умение, выражающееся в способности быстро и безошибочно выполнять действия на основе имеющихся знаний? (Навык)
-
Способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей? (Методы обучения) Как называется последовательное повествовательное или описательное изложение педагогом нового материала? (Рассказ)
-
Для какой формы связной речи характерно: литературная лексика, развернутость высказывания, законченность, логическая завершенность? (Монолог) Для какой формы связной речи характерно: краткость, недоговоренность, разговорная лексика, кратковременное предварительное обдумывание? (Диалог)
-
Что из перечисленного не является технологией по речевому развитию?- мнемотехника;- моделирование;- беседа;- описание;- повествование;- лего – технология;- ТРИЗ;- рассуждение;- пересказ;- синквейн;- рассказ по сюжетной картинке;- рассказ – описание по пейзажной картине;- творческий рассказ;- составление сравнений;- составление загадок;- составление метафор;
-
Назовите процесс побуждения детей к речевой деятельности для достижения целей организации занятия? (Мотивация) Диалог педагога и ребенка, в котором взрослый путем постановки вопросов проверяет уже имеющиеся знания или подводит к пониманию и усвоению новых знаний? (Беседа)
-
Назовите одним словом
Изложение прослушанного произведения (пересказ) 2. Связное развернутое изложение какого-либо факта (рассказ) 3.Литературное произведение для детей старшего дошкольного возраста для пересказа (сказка) 4.Методичекий прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец) 5.То, что служит основой рассказа по памяти (опыт) 6.Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения (вопрос) 7.Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)
-
Переведите пословицы
Сын леопарда - тоже леопард (Африка). /яблоко от яблони недалеко падает/ Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) /шила в мешке не утаишь/ Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) /В тихом омуте черти водятся/ Молчаливый рот - золотой рот (Германия) /Слова - серебро, а молчание - золото/ Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) /Язык до Киева доведет/ Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция) /Обжегшись на молоке, дует на воду/
-
Расшифруйте названия сказок
КАШЕЧРОХАВ «Хаврошечка» БОКЛОКО «Колобок» ЗОРКОМО «Морозко» ОЧВОКАМЙЮД «Дюймовочка» ДЫРОДЙОМ «Мойдодыр» ГУКАРОСНЕЧ «Снегурочка» КОМЕРЕТ «Теремок» ЩЕИНАКАТАР «Тараканище»
-
-
-
Спасибо за внимание !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.