Презентация на тему "Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста"

Презентация: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста" по педагогике. Состоит из 28 слайдов. Размер файла 2.8 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста

    Подготовила: старший воспитатель Бражникова В.Б. Воронеж

  • Слайд 2

     «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи» (Ушакова О.С.)

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет  исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений  и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

  • Слайд 4

    Очень важную роль вразвитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи: Речь педагога четкая, ясная,  полная, грамматически правильная; В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

  • Слайд 5

    Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться  с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период. В странах Африки  до трех лет дети опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные  к ней – комфортное пребывание способствует успешному развитию.

  • Слайд 6

    Следить за правильным произношением, проводить работу по звуковому анализу слов, использовать чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения. Помогать ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойства и рассказывать о них. Знакомить детей с синонимами, антонимами,омонимами. Учить правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами; Учить формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.  Развивать у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей.

  • Слайд 7

    Поощрять детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания. Организовывать диалоги между детьми и со взрослыми.  Уделять внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. Стимулировать детей комментировать свою речь. Упражнять в умении планировать свою деятельность.  Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы. Поощрять детское словотворчество

  • Слайд 8

    Современные образовательные технологии Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Развитие устной монологической речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе. Здоровьесберегающие технологии (физминутки, подвижные игры, минутки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный массаж и др.). Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками), дидактические игры с предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность,  пальчиковый театр.

  • Слайд 9

    Традиционные (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание). Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление.

  • Слайд 10

    Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне Логоритмика Моделирование ТРИЗ Синквейн Игровые Различные виды терапий Конструкторы ЛЕГО

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Логоритмика

  • Слайд 13

    Метод моделирования К методам наглядного моделирования относится мнемотехника. Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями Глухов В. П. – блоками-квадратами Большева Т. В. – коллажем Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.  

  • Слайд 14

    Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Мнемотехника помогает: обогащать словарный запас обучать составлению рассказов пересказывать художественную литературу  отгадывать и загадывать загадки

  • Слайд 15

    Методика формирования умений и навыков связной речи В.К.Воробьевой включает в себя разделы: Формирование ориентировочных умений по выделению существенных признаков рассказа. Знакомство с правилами строения рассказа (правило смысловой связи предложения; правило лексико-синтаксической связи предложения).   Закрепление усвоенных правил в самостоятельной речи детей

  • Слайд 16

    Т.А.Ткаченко процесс формирования и развития связной речи с применением наглядности и моделирования плана высказывания разделен на несколько этапов: Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию. Составление рассказа по следам продемонстированного действия. Пересказ текста с использованием магнитной доски.  Пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин.  Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин.   Пересказ текста с наглядной опорой на одну сюжетную картину.   Составление рассказа по одной сюжетной картине

  • Слайд 17

    Моделирование. Наглядное моделирование – это: Опорные картинки, Схемы, Мнемотаблицы, Карточки-символы

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    ТРИЗ  Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.

  • Слайд 20

    Что такое синквейн? Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой. Она придумала форму пятистрочного стихотворения, основанного на подсчете слогов в каждой строке Классический (строгий) дидактический синквейн строится так: • первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; • вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; • третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы; • четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; • пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме. В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.

  • Слайд 21

    Составление синквейна Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Пример классического дидактического синквейна. Мыло. Прозрачное, клубничное. Моет, пахнет, пузырится. У мыла сладкий запах, но противный вкус. Разочарование. Маленькое, но занятное стихотворение, в котором все дети, когда-либо пробовавшие мыло на вкус, узнают себя. А в процессе написания мы еще вспомнили про свойства и функции мыла.

  • Слайд 22

    Речь Чистая, правильная Учим, повторяем, закрепляем Мы многое узнали о развитииречи. Здорово!!!

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать для развития речи. Но существуют определенныеправила их использования: 1) Предлагаемый детям наглядный материал должен быть доступен, прост и понятен. 2) Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал (наглядный или демонстрационный) оказывал воздействие на максимально возможное количество органов чувств. 3) Обязательное подкрепление демонстрации речью. Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет постижение и осмысление предмета объяснения.

  • Слайд 25

    Задания для педагогов Назовите формы речи (диалогическая и монологическая) Какие умения развиваются в диалоге(выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста) Какие формы работы используют при обучении детей связной речи(пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание) Назовите структуру повествования(завязка, кульминации, развязка) Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией (диалог) Речь одного собеседника, обращенная к слушателям (монолог) Рассказ сюжет, которого развертывается во времени(рассказ повествование) С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа) Ведущий прием для активизации речи и мышления(образец воспитателя)

  • Слайд 26

    Правила для смелых и упорных педагогов Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.  Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

  • Слайд 27

    Руководствуйтесь в своей работе следующими принципами: Скажи мне -  и я забуду, покажи мне -  и я запомню, вовлеки меня - и я научусь! Ум гибнет не от износа,  он ржавеет от неупотребления. У каждого ребенка свой срок и час постижения. Чтобы стать настоящим воспитателем детей, нужно отдать им свое сердце. Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации