Содержание
-
Диалогическая речьи детская журналистикаЖ.Н. Пура(«Детский сад от А до Я» №2,2005)
Подготовила: учитель-логопед Пархоменко Ж.В.
-
Актуальность проблемы
Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики логопедии, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, ее сознания и самосознания; это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.
-
Диалог, творчество, познание, саморазвитие — вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания, педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника. Диалогическая речь - наиболее простая, естественная форма общения - начинает развиваться у ребенка с появлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.
-
Особенности развития диалога у детей с ОНР
Дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня овладевают лишь самыми простыми формами диалога со сверстниками: нет навыков рассуждения, нет аргументации. У них наблюдаются интерес к сверстникам и многочисленные попытки привлечь к себе их внимание, но диалог не получается: каждый ребенок говорит о своем, не слышит партнера, не отвечает на его высказывания.
-
« У детей с недоразвитием речи, несмотря на сохранные интеллект, слух и зрение, это, в первую очередь связано с состоянием речи (средств общения), а во вторую очередь, - с отсутствием коммуникативной подготовки ( способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками). Определенное своеобразие речевого поведения этих детей связано также с особенностями функционирования их высших психических процессов и эмоционально-волевой сферы, являющимися, как правило, следствием органических повреждений нервной системы.» Дубовская В.А.
-
Обучение диалогической речи
Для решения задач развития диалогической речи целесообразно использовать игровые методы, которые органично вписываются в жизнь ребенка. При этом игровая мотивация речевой деятельности является определяющей, но не единственной. В недрах игры зреет иная мотивация — учебная. Чтобы продолжить игру, необходимо чему- то научиться. Таким образом, игровая мотивация становится обусловленной учебной, и наоборот.
-
Режиссерская игра «Мы — журналисты»
Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативности и личностного взаимодействия детей друг с другом. Задачи: расширение и активизация словарного запаса; закрепление навыков ведения диалога; развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.
-
Оборудование и атрибутика к игре
-
Алгоритм режиссерской игры
-
Схема ведения диалога в форме интервью
-
-
-
Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР
Цель: развитие диалогической речи. Задачи: -активизация словаря по теме «Профессия — повар»; -совершенствование умения строить диалог с использованием опорных карт-схем; - развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.
-
Ход игры
Организационный момент и объявление темы занятия. Предварительная беседа. Распределение ролей. Эмоциональная разминка. Творческая командировка на кухню. Итог занятия.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.