Презентация на тему "Диалогическая речь и детская журналистика"

Презентация: Диалогическая речь и детская журналистика
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Диалогическая речь и детская журналистика" по русскому языку. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.4 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диалогическая речь и детская журналистика
    Слайд 1

    Диалогическая речьи детская журналистикаЖ.Н. Пура(«Детский сад от А до Я» №2,2005) 

    Подготовила: учитель-логопед Пархоменко Ж.В.

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы

    Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики логопедии, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, ее сознания и самосознания; это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.

  • Слайд 3

    Диалог, творчество, познание, саморазвитие — вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания, педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника. Диалогическая речь - наиболее простая, естественная форма общения - начинает развиваться у ребенка с появлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.

  • Слайд 4

    Особенности развития диалога у детей с ОНР

    Дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня овладевают лишь самыми простыми формами диалога со сверстниками: нет навыков рассуждения, нет аргументации. У них наблюдаются интерес к сверстникам и многочисленные попытки привлечь к себе их внимание, но диалог не получается: каждый ребенок говорит о своем, не слышит партнера, не отвечает на его высказывания.

  • Слайд 5

    « У детей с недоразвитием речи, несмотря на сохранные интеллект, слух и зрение, это, в первую очередь связано с состоянием речи (средств общения), а во вторую очередь, - с отсутствием коммуникативной подготовки ( способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками). Определенное своеобразие речевого поведения этих детей связано также с особенностями функционирования их высших психических процессов и эмоционально-волевой сферы, являющимися, как правило, следствием органических повреждений нервной системы.» Дубовская В.А.

  • Слайд 6

    Обучение диалогической речи

    Для решения задач развития диалогической речи целесообразно использовать игровые методы, которые органично вписываются в жизнь ребенка. При этом игровая мотивация речевой деятельности является определяющей, но не единственной. В недрах игры зреет иная мотивация — учебная. Чтобы продолжить игру, необходимо чему- то научиться. Таким образом, игровая мотивация становится обусловленной учебной, и наоборот.

  • Слайд 7

    Режиссерская игра «Мы — журналисты»

    Цель: развитие связной диалогичес­кой речи; развитие коммуникативности и личностного взаимодействия детей друг с другом. Задачи: расширение и активизация словарного запаса; закрепление навыков ведения диалога; развитие умения слушать собе­седника и общаться в паре, в группе, в коллективе.

  • Слайд 8

    Оборудование и атрибутика к игре

  • Слайд 9

    Алгоритм режиссерской игры

  • Слайд 10

    Схема ведения диалога в форме интервью

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР

    Цель: развитие диалогической речи. Задачи: -активизация словаря по теме «Профессия — повар»; -совершенствование умения строить диалог с использованием опорных карт-схем; - развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.

  • Слайд 14

    Ход игры

    Организационный момент и объявление темы занятия. Предварительная беседа. Распределение ролей. Эмоциональная разминка. Творческая командировка на кухню. Итог занятия.

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке