Содержание
-
Дидактическая игра «Времена года»
воспитатель МАДОУДСКН № 5 г. Сосновоборска Н.П. Луговская
-
Цель:- учить определять время года по его характерным признакам;- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года; - находить, соответствующие данному времени года картинки;- оживлять композицию фигурными карточками;- развивать зрительную память, внимание, речь;- упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает ?»;- воспитывать бережное отношение к природе;- учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
-
Материалы:- картины, а их четыре, с изображением дерева в разное время года;- фигурные карточки с изображениями характерными признаками того или иного времени года.-картинки с признаками времен года (одежда, изменения в природе, в поведении животных и т.д.)
-
Варианты игр
1. Игра «Выбери и объясни!» Ход игры: На игровом поле дети выбирают одно из четырех времен года. Ведущий показывает карточку, соответствующую определенному времени года. Дети выбирают и называют изображение, если оно соответствует выбранному ребенком времени года. Выигрывает тот, кто безошибочно и вперед всех использует эти предложенные ведущим карточки. 2. Игра «Что не так?» Ход игры: Можно разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет. Для усвоения материала и более интересного поведения развивающей игры «Времена года», возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок.
-
Художественное слово
Отгадайте время года: Жаркая стоит погода. Рано солнышко встает. Днем и греет, и печет, Речка манит нас прохладой, В лес за ягодами надо, Землянику поспевай, Не ленись, до собирай Расчудесная погода Улыбается природа! Изумрудная пора Рада, рада детвора! Солнышко румяное, Утречко туманное. Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Ответ (осенью). Несу я урожай, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек, я. Дел у меня немало-я белым одеялом Всю землю укрываю, в лед реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня. Ответ (зима). Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла.
-
Мнемотаблица для составления рассказов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.