Содержание
-
МАДОУ д/с 68 Воспитатель: О.А.Головченко Дидактическое пособие «Ферма»
-
В условиях современного мира проблема экологического воспитания дошкольников приобретает все большую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир, воспитывать любовь к природе. В детском саду основным видом деятельности является игра, поэтому поставленные задачи наиболее четко реализуются именно через нее. На сегодняшний день дидактическое пособие "Ферма" актуальна, т.к. дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о домашних животных. Современное поколение чаще всего живут в городской среде, деревни с развитым сельским хозяйством «исчезают». Через данное пособие дети больше узнают, как выглядят домашние животные, кто и как ухаживает за ними, какую пользу приносят домашние животные людям, что едят домашние животные, что растет в огороде… Особенно актуальное данное пособие для детей с ОВЗ, т.к. познавательная активность у таких детей снижена, а яркое насыщенное игровое пособие «Ферма» вызывает у детей интерес и желание познавать окружающий мир через игру.
-
Цель: Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных, об огороде, овощах и фруктах.
-
Задачи: Образовательные: 1. Формироватьзнаниядетей о домашнихживотных, некоторыхдомашнихптицах, обовощах и фруктах, отличатьхарактерныепризнакиживотных и домашнихптиц; 2. Формироватьумениесравнивать, находитьсходство и различия; 3. Формироватьумениеразличатьживотных, домашнихптиц, овощи и фрукты; 4. Формироватьматематическиенавыкисчета и количества. Развивающие: 1. Развивать у детейнавыкисюжетно-ролевойигры; 2. Развиватьпамять, воображение, мышление; 3. Развиватьинтерес и любовь к живойприроде; Воспитательные: 1. Воспитывать у детейдоброеотношение к животным, и вызыватьжеланиепомогатьим. Назначение: Дидактическоепособие "Ферма" выполнендляпроведенияобразовательнойдеятельности с детьмидошкольноговозраста,с детьми ОВЗ.Данноепособиепослужитразвитию, какдидактическихнавыковигры, так и сюжетно-ролевых.
-
Формы работы с пособием: 1. Групповая (2-4 человека) 2. Индивидуальная Что дает пособие на практике: У детей сформируются: - знание и умение называть домашних животных и птиц, овощи и фрукты, места обитания животных и птиц; - навыки бережного отношения к животным, природе, труду людей на ферме. У детей разовьются: следующие речевые компоненты: 1.Подражание звукам. Помимо того, что дети называют (показывают) животное или домашнюю птицу, они воспроизводят издаваемые им звуки. 2.Формируются лексико-грамматические формы. Надо найти и назвать животное или домашнюю птицу; сказать, что он ест и где его «домик»; какую пользу человеку приносит это животное. 3.Пополняется пассивный и активный словарный запас. 4. Умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу. 5. Свободное общение со взрослыми и детьми
-
1.Дидактическая игра «найдидомашнееживотноеилидомашнююптицу» Цель: формироватьзнаниядетей о животных, ихназвании. Научитьразличатьживотныхпоихвнешнемувиду Ход: Воспитательназываетживотное, а детиегонаходятна «ферме» и называютегоособенностиотвечаянавопросывоспитателя (Какогоцветаживотное? Естьли у негорога? Копыта? Кокойдлиныхвост? И т.д.) 2. Дидактическаяигра «назовиласково» Цель: формировать у детейумениеназыватьласковоживотных, предметы, находящиесянаферме; обогащатьсловарныйзапасдетей Ход: Воспитатель, показавживотногоилипредмет, предлагаетжелающимпопробоватьласковоназватьего. Игры для дидактического пособия "Ферма"
-
3. Дидактическая игра «кто как кричит?» Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по издаваемым ими звукам. Воспитывать любовь к животным. Ход: Воспитатель по своему выбору выбирает домашних животных, живущих на ферме, предлагает рассмотреть их детям и озвучит, кто как кричит. Усложнение: воспитатель, показав животного, произносит, как оно должно кричать, дети должны повторить, чтобы запутать детей можно озвучивать, как кричит животное неправильно, а дети должны это заметить и исправить воспитателя. 4. Дидактическая игра «третий лишний» Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку. Ход: ребенку предлагается посмотреть трех животных. Он должен выделить среди них два животных, которые классифицируются по одному признаку, а одного лишнего, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор. (Например: свинья, корова, лошадь). В эту игру можно играть, используя овощи и фрукты, или предметы, находящиеся на ферме.
-
6 Дидактическая игра «один-много» Цель: закрепить название домашних животных, овощей, фруктов в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. " Ход: ребенку выставляются, например, два вида домашних животных, или два вида фруктов, или два вида овощей, но в разных количествах. Ребенок, посмотрев, должен назвать кого много, а кто один. (Например, одна корова и три свиньи; одна тыква и четыре яблока и т.д.) 5 Дидактическая игра «посчитай» Цель: упражнять в счете. Ход: Воспитатель показывает животных или овощи или фрукты ребенку и предлагает их сосчитать (например: 2 утки, 3 свиньи, 2 барашка, 1 собака, 1 тыква, 2 груши и т.д.)
-
7 Сюжетно-ролевая игра «ферма» Цель: формировать способность у детей играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать умение взаимодействовать в коллективе. Развивать воображение. Ход: после рассмотрения плаката , дети выбирают самостоятельно или с помощью воспитателя линию игрового сюжета и начинают его развивать.
-
Ожидаемые результаты: Обогащение представления детей о домашних животных, птицах, овощах, фруктах встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении. Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: что едят, какие звуки издают, где живут. Дети усвоят и закрепят знания о месте обитания, значении человека в жизни животных и птиц, какую пользу они приносят людям. В результате дидактических игр дети реагируют на обращения, используя доступные речевые средства, отвечают на вопросы воспитателя; задают вопросы, просят разрешения и т. д.; проявляют интерес и радость при встрече с привлекательными объектами; проявляют сочувствие и сопереживание.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.