Презентация на тему "Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством реализации проекта " Мои домашние любимцы""

Презентация: Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством реализации проекта " Мои домашние любимцы"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.89 Мб). Тема: "Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством реализации проекта " Мои домашние любимцы"". Предмет: окружающий мир. 25 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством реализации проекта " Мои домашние любимцы"
    Слайд 1

    Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 141»Миронычева Мария Николаевна Педагогический стаж 3 года Образование высшее «Дети должны жить в мире красоты, Игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, Творчества» Сухомлинский В.А.

  • Слайд 2

    Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством реализации проекта « Мои домашние любимцы»

  • Слайд 3

    Актуальность  Разнообразный мир домашних животных пробуждает у детей живой интерес, любознательность, стимулирует к игровой, трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с животными, не всегда при этом формируется правильное отношение к ним. Окружающая природа - непосредственный источник, из которого дети черпают свои первые впечатления. Дошкольный возраст – это тот период, когда человек впервые сталкивается с миром зверей, птиц и других представителей животного мира. Чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него необходимые представления и понятия. Учитывая сензитивность (это характеристика человека, выражающая повышенную, индивидуальную чувствительность к внешним событиям и сопровождающаяся тревожностью перед новыми происшествиями) дошкольного детства, очень важно своевременно начать педагогическую работу по ознакомлению с домашними животными, - в таком случае дети будут полноценно накапливать необходимую познавательную информацию и расширять свой кругозор. Кроме того, такая работа является частью целенаправленной деятельности педагогов и семьи по подготовке воспитанников к школе и позволяет формировать гуманное, бережное и заботливое отношение к братьям меньшим постепенно, начиная с первых лет жизни.  

  • Слайд 4

    Цель проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

  • Слайд 5

    Образовательные задачи: Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) Формировать представление о простейших родственных связях между взрослыми животными и их детёнышами Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными; Развивающие задачи: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ; Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности; Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение; Воспитывать уважение к труду взрослых на ферме.

  • Слайд 6

    Тип проэкта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (1 младшая группа) , воспитатели , родители. Формы работы: наблюдения, проблемные, игровые, образовательные ситуации, поисковая , исследовательская деятельность, продуктивная, двигательная деятельность, сотворчество с родителями. Проблема: дети не имеют достаточно знаний и представлений о домашних животных и их детёнышах; с местом их проживания. их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Проектная идея: создание макетов «Домашний дворик», лепбука «Мои домашние питомцы», создание фотовыставки «Мои домашние питомцы»   

  • Слайд 7

    Ожидаемый результат:  расширить и обогатить знания и представления у детей о различных домашних животных посредством включения ребенка в различные виды детской деятельности Обогатить активный словарь детей о домашних животных Сформировать гуманное, бережное и заботливое отношение к братьям меньшим, элементарное понимание, что животные живые. Вовлечь родителей в пополнение предметно-пространственной среды: изготовление лепбука «Домашние питомцы», макета, создание фотовыставки «Мои домашние питомцы», в совместную деятельность по проекту «Домашние обитатели», через изготовление атрибутов и пособий.

  • Слайд 8

    КНИЖНЫЙ УГОЛОК

  • Слайд 9

    МАКЕТЫ: « На ферме» «Птичий двор»

  • Слайд 10

    На лугу, на лугу, на лугу пасутся… ко… Практический этап

  • Слайд 11

    Макет «Домашний дворик» Кто здесь живет? Игра с макетом «Кто как кричит? Угадай чей малыш?

  • Слайд 12

    ОД « Все о кошечке» Цель: расширить представления детей о домашнем животном (кошечке) их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

  • Слайд 13

     Дидактическая игра «Отгадай,  кто это?»  : найти животное по описанию. Цель Развитие речи «Рассматривание картинок домашние животные и их детёныши» Цель: развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

  • Слайд 14

    Я люблю свою лошадку! Цель: развивать интерес к жизни животных, заботливое отношение

  • Слайд 15

    Цель: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о домашних животных посредством авторского пособия Лепбук. Задачи: Обогащать представления детей о домашних животных, об особенностях внешнего вида, условиях для проживания и существования. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Использование Лепбука

  • Слайд 16

    Игра «Чья мама?» Цель: закреплять представления и знания детей о домашних животных и их детенышах, различать и находить по внешнему виду домашних животных и их детенышей, находить лишних. Упражнять детей в счете до 3.

  • Слайд 17

    Игра « Кто чем питается?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются домашние животные. Развивать мелкую моторику рук . Вовлекать детей в совместную элементарную поисковую деятельность.

  • Слайд 18

    Развлечение: «В гости к бабушке в деревню» МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ… «…Ребята, котик Мурлыка приглашает нас в деревню к бабушке» Заключительный этап

  • Слайд 19

    А в деревне мы встретили песика. Угостили его косточкой. 1 остановка « В гостях у песика» И он с нами поиграл в подвижную игру «Лохматый пес»

  • Слайд 20

    …погуляли с цыплятками и покормили курочек 2-ая остановка «Цып-цып-цып мои цыплятки»

  • Слайд 21

    Бабушка с нами поиграла, и рассказала нам много интересного … 3-ая остановка «Бабушкины рассказы»

  • Слайд 22

    Кто живет на ферме у меня в деревне?

  • Слайд 23

    Собирали мы клубочки в корзиночку для киски. А пушистой может быть не только Киска… …Кролик

  • Слайд 24

    … еще какие полезные продукты которые дают домашние животные: молоко, мясо, творог и сметана, шерсть. А мы рассказали бабушке как называют детенышей домашних животных…

  • Слайд 25

    Выводы и перспектива обогатились представления детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) Сформировались представления о простейших родственных связях между взрослыми животными и их детёнышами Обогатился активный словарь детей о домашних животных Сформировалось гуманное, бережное и заботливое отношение к братьям меньшим, элементарное понимание, что животные живые.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке