Презентация на тему "Звуковые часы"

Презентация: Звуковые часы
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.42 Мб). Тема: "Звуковые часы". Предмет: русский язык. 17 слайдов. Для учеников 5-7 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.4 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Звуковые часы
    Слайд 1

    Дидактическое пособие по развитию речи 5-7 лет «Звуковые часы»

  • Слайд 2

    Цель. Воспитание звуковой культуры речи.Задачи: закреплять правильное звукопроизношение, развивать фонематический слух, подбирать слова близкие по звучанию, определять наличие заданного звука в слове и др. для индивидуальной и подгрупповой работы. Игровой материал.циферблат часов, разделённый на две половины (желтого и зелёного цвета). По краю циферблата в верхней и нижней частях приклеиваем по 5 кармашков.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Подбираем предметные картинки (на кругах такого же размера, как круги на часах). 

  • Слайд 5

    Игра «Назови первый звук» Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове. Закрепить знания о диких животныхВзрослый раскладывает в верхней части часов картинки с изображением диких животных. - Как можно назвать всех, кто находиться на жёлтой половинке? (дикие животные).- Назовите все картинки, выделяя первый звук в слове. Подберите  букву, обозначающую этот звук, и поместите в пустой кружок, на который указывает стрелочка.

  • Слайд 6

    Игра «Найди пару» Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.В. помещает в верхнюю часть картинки. Остальные картинки раскладывает на столе и сообщает детям:«Найди пару». Часы поделены на две части. В верхней части размещены картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а другая - на пустой кружок внизу. На этот кружок нужно поместить картинку, которая звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка.

  • Слайд 7

    Игра «Подружи картинки» Цель: автоматизировать звук Ш, развивать логическое мышление.В. предлагает Р. назвать картинки.  Называйте картинку и подбирайте для неё пару со зв. шДети проговаривают словосочетания, выделяя звук Ш.  , Шиповник и шмель.Бабушка и дедушка.Лягушка и камыши.Клюшка и шайба.Мышка и кошка.

  • Слайд 8

    В. помещает в верхнюю часть часов картинки:- Сейчас я буду называть картинки, а вы слушайте внимательно и называйте только последний звук в слове. - «Ракета» - какой последний звук? Звук А.- Найдите картинку на этот звук. - Поместите картинку в кармашек,  куда указывает стрелочка.Затем дети самостоятельно называют предмет, определяет последний звук и подбирают картинку.

  • Слайд 9

     звуковая линейка

    линейка № 1., включая донышки окошек, обведенных рамкой, одного цвета. Конец выдвигаемой части (который задвигается в закрытую, глухую ее сторону) окрашен. Когда В. произносит 1-й звук, он начинает двигать «язычок» линейки, и в первом окошке появляется цветное пятно, напр., синего цвета; произнося след. звук, В. продолжает выдвигать «язычок», и цветное пятно перемещается во 2-е окошко. Слово произнесено- цвет исчезает. Линейка помогает детям осознать, что звуки в слове идут друг за другом. В.: - Посмотрите, как на нашей линеечке будут бежать звуки друг за другом, шшаарр, ссоомм, шшааллуунн. Звуки, когда мы их произносим, идут друг за другом.Слова брать разные, сначала короткие, потом длинные. - размер 25X4 см, для воспитателя - 60X8 см.

  • Слайд 10

     Звуковая линейка

    В линейке № 2 окрашены донышки окошек, и когда В., произнося слово, одновременно выдвигает «язычок» линейки, открываются окошки по числу звуков слова. В. : синие кружки - звуки, они идут друг за другом, но не исчезают, их можно увидеть и даже пересчитать. В. предлагает 1 Р. отчетливо произнести слово, чтобы хорошо прозвучали все звуки, и при этом caм показывает на линеечке, как открываются одно за другим окошки. Напр. сок- последовательно открываются три окошка. Это же слово произносит еще несколько детей, и В. каждый раз демонстрирует с помощью линейки последовательную смену звуков.

  • Слайд 11

    Начинать с коротких слов: ус, он, уж, ах, Ира, сыр. Затем дети по заданию В. произносят и другие, более длинные слова (стол, бумага), а В. обращает их внимание на то, что в одном слове мало звуков, в другом много. Количество звуков в словах воспитатель иллюстрирует при помощи звуковой линейки. Предложив детям произнести слова карандаш, воспитательница, он показывает им, что в этих словах звуков столько, что не хватает окошек на звуковой линейке.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Пирожки

    Начинка грибная рыбная вишневая яблочная луковая Клубничная Смородиновая Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Ребенок должен правильно сказать, какая у пирожка начинка (грибная, вишневая …).

  • Слайд 14

    Дидактическое пособие «Теремок» для развития речи дошкольников

    Вырезать кармашки из прозрачной плёнки и прикрепляем их на место окон с помощью двустороннего скотча. картинки заламинировать

  • Слайд 15

    Задание «Кто, где живёт?» Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это? - Этот зверь живёт над волком. Это…- Этот зверь живёт над лисой. Это …- Этот зверь живёт под мышкой. Это- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…- Этот - между мышкой и медведем. Это …Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между

  • Слайд 16

    задание «Посели жильцов» Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.Мышка будет жить на 3 этаже слева.Лиса – на 2 этаже справа.Медведь – на 1 этаже слева.Заяц на 3 этаже справа.Лягушка – на 2 этаже слева.Волк – на 1этаже справа.

  • Слайд 17

    задание «Подбери картинки с заданным звуком» Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах. Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке