Содержание
-
Дидактическое пособие по развитию речи 5-7 лет «Звуковые часы»
-
Цель. Воспитание звуковой культуры речи.Задачи: закреплять правильное звукопроизношение, развивать фонематический слух, подбирать слова близкие по звучанию, определять наличие заданного звука в слове и др. для индивидуальной и подгрупповой работы. Игровой материал.циферблат часов, разделённый на две половины (желтого и зелёного цвета). По краю циферблата в верхней и нижней частях приклеиваем по 5 кармашков.
-
-
Подбираем предметные картинки (на кругах такого же размера, как круги на часах).
-
Игра «Назови первый звук» Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове. Закрепить знания о диких животныхВзрослый раскладывает в верхней части часов картинки с изображением диких животных. - Как можно назвать всех, кто находиться на жёлтой половинке? (дикие животные).- Назовите все картинки, выделяя первый звук в слове. Подберите букву, обозначающую этот звук, и поместите в пустой кружок, на который указывает стрелочка.
-
Игра «Найди пару» Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.В. помещает в верхнюю часть картинки. Остальные картинки раскладывает на столе и сообщает детям:«Найди пару». Часы поделены на две части. В верхней части размещены картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а другая - на пустой кружок внизу. На этот кружок нужно поместить картинку, которая звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка.
-
Игра «Подружи картинки» Цель: автоматизировать звук Ш, развивать логическое мышление.В. предлагает Р. назвать картинки. Называйте картинку и подбирайте для неё пару со зв. шДети проговаривают словосочетания, выделяя звук Ш. , Шиповник и шмель.Бабушка и дедушка.Лягушка и камыши.Клюшка и шайба.Мышка и кошка.
-
В. помещает в верхнюю часть часов картинки:- Сейчас я буду называть картинки, а вы слушайте внимательно и называйте только последний звук в слове. - «Ракета» - какой последний звук? Звук А.- Найдите картинку на этот звук. - Поместите картинку в кармашек, куда указывает стрелочка.Затем дети самостоятельно называют предмет, определяет последний звук и подбирают картинку.
-
звуковая линейка
линейка № 1., включая донышки окошек, обведенных рамкой, одного цвета. Конец выдвигаемой части (который задвигается в закрытую, глухую ее сторону) окрашен. Когда В. произносит 1-й звук, он начинает двигать «язычок» линейки, и в первом окошке появляется цветное пятно, напр., синего цвета; произнося след. звук, В. продолжает выдвигать «язычок», и цветное пятно перемещается во 2-е окошко. Слово произнесено- цвет исчезает. Линейка помогает детям осознать, что звуки в слове идут друг за другом. В.: - Посмотрите, как на нашей линеечке будут бежать звуки друг за другом, шшаарр, ссоомм, шшааллуунн. Звуки, когда мы их произносим, идут друг за другом.Слова брать разные, сначала короткие, потом длинные. - размер 25X4 см, для воспитателя - 60X8 см.
-
Звуковая линейка
В линейке № 2 окрашены донышки окошек, и когда В., произнося слово, одновременно выдвигает «язычок» линейки, открываются окошки по числу звуков слова. В. : синие кружки - звуки, они идут друг за другом, но не исчезают, их можно увидеть и даже пересчитать. В. предлагает 1 Р. отчетливо произнести слово, чтобы хорошо прозвучали все звуки, и при этом caм показывает на линеечке, как открываются одно за другим окошки. Напр. сок- последовательно открываются три окошка. Это же слово произносит еще несколько детей, и В. каждый раз демонстрирует с помощью линейки последовательную смену звуков.
-
Начинать с коротких слов: ус, он, уж, ах, Ира, сыр. Затем дети по заданию В. произносят и другие, более длинные слова (стол, бумага), а В. обращает их внимание на то, что в одном слове мало звуков, в другом много. Количество звуков в словах воспитатель иллюстрирует при помощи звуковой линейки. Предложив детям произнести слова карандаш, воспитательница, он показывает им, что в этих словах звуков столько, что не хватает окошек на звуковой линейке.
-
-
Пирожки
Начинка грибная рыбная вишневая яблочная луковая Клубничная Смородиновая Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Ребенок должен правильно сказать, какая у пирожка начинка (грибная, вишневая …).
-
Дидактическое пособие «Теремок» для развития речи дошкольников
Вырезать кармашки из прозрачной плёнки и прикрепляем их на место окон с помощью двустороннего скотча. картинки заламинировать
-
Задание «Кто, где живёт?» Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это? - Этот зверь живёт над волком. Это…- Этот зверь живёт над лисой. Это …- Этот зверь живёт под мышкой. Это- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…- Этот - между мышкой и медведем. Это …Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между
-
задание «Посели жильцов» Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.Мышка будет жить на 3 этаже слева.Лиса – на 2 этаже справа.Медведь – на 1 этаже слева.Заяц на 3 этаже справа.Лягушка – на 2 этаже слева.Волк – на 1этаже справа.
-
задание «Подбери картинки с заданным звуком» Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах. Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.