Содержание
-
Презентация программы«Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
Урок №1 Тема: «Дифференциация В – Ф» Об авторах: Цели:
-
Цели и задачи:
Дифференциация в-ф в слогах, словах и предложениях. Формирование понятия о смыслоразличитель -ной роли звуков в-ф. Знакомство со способом проверки парных звонких-глухих согласных в конце и середине слова. Расширение представлений об окружающем мире, активизация и обогащение словаря по теме «Птицы». Развитие мышления и памяти. Повышение интереса к логопедическим занятиям.
-
Привет! Ты узнал меня?
Да, я фея из волшебной сказки. А как назвать фею по-другому? Составь слово из слогов: шеб, ни, вол, ца Сравни по длине слова фея и волшебница. Какие звуки ты слышишь в начале слов? Они гласные или согласные? Посмотри в зеркало и произнеси звуки еще раз.Что ты заметил? Снова скажи звуки,приложив руку к горлу.Какой из звуков можно говорить шепотом, а какой с участием голоса?
-
У меня есть помощник.Он не волшебник, а только учится.Догадайтесь, как его зовут.Для этого вставьте буквы в и ф, а потом найдите имя с двумя мягкими согласными.
_ася _едя _о_а ?
-
Вася Федя Вова А вот правильный ответ!
-
Федя учится писать без ошибок.
А вот и его тетрадь! Хотите туда заглянуть?
-
Вилин клевал виники.Леф жевал фареники.
Кто такой ВИЛИН? Что такое виники и фареники?
-
илин клевал иники. Ф ф Ле жевал ареники в в А ты нашел ошибку?
-
Может ли быть такое на самом деле? Почему? Кто такие хищники?
Я понял! Во всех словах как слышу,так и пишу.Только слово лев мне непонятно. Вы, ребята, какой звук слышите в конце слова лев? Почему же тогда пишется буква в?
-
Чтобы разобраться, приглашаю вас в зоопарк.Когда вы увидите не одного льва, а много – сразу всё поймёте.
А как мы туда попадём?
-
Чтобы добраться до зоопарка, нужно выполнить 3 задания. Прочитайте и повторите заклинание мудрой совы
Ву-ву-фу Фу-ву-ву Фу-ву-фу Ву-фу-ву Фо-во-во Во-фо-фо Фы-вы-фы Вы-фы-вы Ава-афа-афа афа-ава-ава Уфу-уву-уфу уву-уфу-уву
-
Это вход в зоопарк. Чтобы войти, составьте предложение из слов. В слова вставляйте буквы В, Ф.
над __исит __онарь __оротами в ф в Над воротами висит фонарь.
-
Вас проводит мой друг. Верните в его кличку сбежавшую букву в или ф. унтик Ф
-
Добро пожаловать в зоопарк! Это-лев. Какой звук слышишь в конце слова? А это-львы. Что слышишь теперь? Мы изменили слово так, что после согласного появился гласный.
-
Всё очень просто. Я даже сочинил стихи: Звук согласный проверяй – Рядом гласный подставляй Давайте потренируемся вместе! Шар_ - ШАРФЫ ф Рука_ - РУКАВА В Клю_ - клювы В ЖИРА_ - ЖИРАФЫ Ф А теперь назови ласково: Морко ка - МОРКОВОЧКА в Була ка - БУЛАВОЧКА в Спра ка - СПРАВОЧКА в
-
Сегодня в зоопарке вы увидите редких птиц. В их названиях есть звуки в и ф. Подберите правильные буквы.
__илин Ф __ламинго Ф __орона В Кто лишний? Почему?
-
Теперь понятно, почему ворона лишняя? Прочитай загадку о ней, и буквы вернутся на место. Походкой странно__атая, По__адкой __оро__атая, Крикунья хрипло__атая, Из__естная персона. Зо__ут её … В В В В В В В
-
С__ИРИСТЕЛЬ ДРО__А ПИНГ__ИН ПА__ЛИН в ф в в Кто лишний?
-
Конечно, лишняя дрофа. Попробуй заменить в этом слове ф на в. Изменилось ли значение слова? Добавь в предложения слова по смыслу: В степи живёт Я нарублю дрофа. дрова.
-
Теперь будь внимателен: применяй правило! серпоклю__ шилоклю__ки гри__ мухоло__ки Кто лишний? в ф в в
-
Давай проверим вместе: ГРИ__ - ГРИФЫ СЕРПОКЛЮ__ - СЕРПОКЛЮВЫ Ф В Как вы думаете, почему птиц назвали серпоклюв, мухоловка, шилоклювка? Правильно, у серпоклюва клюв, как серп. У шилоклювок клюв,как шило. А мухоловки ловят мух. Вот почему слышится Ф, а пишется В. Лишняя птица - гриф
-
Грифы-крупные хищные птицы. крыльев, их, метров, размах, трёх, до А вот страничка из энциклопедии. Ветер перемешал слова второго предложения. Сможете ли вы прочитать его?
-
Ребята, вам понравилось в зоопарке?
Каких птиц вы видели? Кто из них хищники? Какая птица не летает? О каких звуках мы говорили? Чем они похожи? Чем различаются? Назовите птиц со звуком в в начале и середине слова. Вспомните птиц со звуком ф в начале, середине и конце слова. В названиях каких птиц слышится Ф, а пишется В? Почему? Наш урок подошёл к концу, но мы обязательно снова встретимся!
-
Об авторах: Закирова Н.А. учитель-логопед г.Старый Оскол Царевская Е.Г. учитель-логопед г.Старый Оскол
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.