Презентация на тему "Дифференцированный подход в обучении сочинению как один из путей формирования коммуникативной компетенции учащихся"

Презентация: Дифференцированный подход в обучении сочинению как один из путей формирования коммуникативной компетенции учащихся
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Дифференцированный подход в обучении сочинению как один из путей формирования коммуникативной компетенции учащихся" по русскому языку. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.72 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дифференцированный подход в обучении сочинению как один из путей формирования коммуникативной компетенции учащихся
    Слайд 1

    «Дифференцированный подход в обучении сочинению как один из путей формирования коммуникативной компетенции учащихся».

  • Слайд 2

    Коммуникативная компетенция

    речеведческие знания речеведческие навыки и умения Речевые навыки и умения умения, навыки общения адекватно сферам, ситуациям общения говорение письмо чтение аудирование

  • Слайд 3

    Проблема

    обучение сочинению- дискуссионный вопрос современной методики преподавания русского языка. Методика обучения должна отвечать особенностям контроля и аттестации учащихся в условиях ЕГЭ; Должна быть ориентирована на цели развивающего обучения.

  • Слайд 4

    Актуальность темы

    По мнению многих учёных- лингвистов подготовка к написанию сочинения- рассуждения требует овладения коммуникативной компетенцией учащимися, дифференцированного подхода в обучении сочинению, с целью свободной интерпретации текста, а не написанию клише.

  • Слайд 5

    Объект

    -Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках обучения сочинению. Предмет -Дифференцированный подход в обучении сочинению как средству формирования коммуникативной компетенции в процессе творческой деятельности на уроках русского языка.

  • Слайд 6

    Цель

    Разработать методику усвоения теоретического материала на уроках обучения сочинению на основе творческой адаптации.

  • Слайд 7

    Гипотеза

    Если системно использовать дифференцированный подход на уроках обучения сочинению, то это позволит сделать процесс обучения осознанным, эффективным и продуктивным; а также будет способствовать формированию и совершенствованию коммуникативной компетенции учащихся.

  • Слайд 8

    Задачи

    Проанализировать методическую литературу по данной теме; Проверить и уточнить способы оптимизации дифференцированного подхода в обучении сочинению; Развивать творческие способности учащихся, их языковую и коммуникативную компетенции; Откорректировать систему методов и приёмов на уроках обучения сочинению, дать её научно-методическое обоснование и способствовать дальнейшему внедрению в школьную практику.

  • Слайд 9

    Методика работы над сочинением

    СОЧИНЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ Ролевые игры Технология Уровневой дифференциации

  • Слайд 10

    Фрагмент урока

    1 уровень. Рассмотреть рисунки, определить зачин, кульминацию, концовку, отредактировать текст. 2 уровень. Рассмотреть рисунки, подобрать заголовок, написать сочинение по плану, вставить описание героев, продолжить повествование. 3 уровень. Рассмотреть рисунки, подобрать заголовок, составить план, написать рассказ, включая в работу экспозицию.

  • Слайд 11

    сочинение- описание Сочинение- описание по картине Творческое описание Технология уровневой дифференциации

  • Слайд 12

    Фрагмент урока

    1 уровень. Рассмотрите картину, напишите сочинение, распространив предложения прилагательным, озаглавьте текст. 2 уровень. Напишите рассказ по картине по данным словам, озаглавьте текст, обозначьте изученные орфограммы корня. 3. Работа над картиной Пластова А. А. «Первый снег», составление плана, создание собственной творческой работы (рассказа).

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Сочинение- рассуждение технология исследовательского метода технология уровневой дифференциации технология ИКТ

  • Слайд 15

    Фрагмент урока

    1 уровень. Редактирование текста. 2 уровень. Редактирование текста, иллюстрирование примерами, написание вывода. 3 уровень. Создание собственной творческой работы, обоснованной теоретически и практически.

  • Слайд 16

    Технология уровневой дифференциации

    Обучение ведётся на высоком уровне, но при этом постоянно выделяется базовый уровень; Ученику предоставляется возможность самостоятельно планировать работу, заниматься исследовательской деятельностью, редактированием. Для группы (ученика) обеспечивается возможность выбора индивидуальной работы над сочинением; Право выбирать уровень решает проблему неуспеваемости и снимает психологический дискомфорт; Формирует положительную мотивацию ученика к работе, достижение им успеха.

  • Слайд 17

    Оценивание сочинений

    Критериальный подход. «Оцени себя сам» 1 Не исправлять ошибки, а лишь указывать на них; 2 отмечать строку и количество допущенных на ней ошибок; 3 исправлять ошибки, со слабыми учащимися переписывать работу.

  • Слайд 18

    Заключение (выводы)

    1. Методика дифференцированного подхода в обучении сочинению недостаточно освещена и обоснована в научно- практических трудах методистов русского языка. 2. Системное использование дифференцированного подхода на уроках развития речи в средних и старших классах способствует эффективному формированию языковой и коммуникативной компетенции учащихся. 3. Уровневая дифференциация повышает уровень мотивации в изучении языковых и коммуникативных единиц и адаптации их в творческих работах учащихся. 4. Уроки обучения сочинению способствуют развитию у учащихся воображения и литературно-творческих способностей. С помощью слова осуществляется акт творческого, поэтического осмысления действительности, соединяется то, что на уроках русского языка существует в изолированном виде: грамматика и фантазия. Современный образовательный процесс обусловлен тенденцией снижения успеваемости и мотивации к учению, что предполагает, по нашему мнению, комплексное и многоаспектное исследование дифференцированного подхода в обучении, основанного на индивидуальности каждого учащегося.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке