Содержание
-
«Дифференцированный подход в обучении сочинению как один из путей формирования коммуникативной компетенции учащихся».
-
Коммуникативная компетенция
речеведческие знания речеведческие навыки и умения Речевые навыки и умения умения, навыки общения адекватно сферам, ситуациям общения говорение письмо чтение аудирование
-
Проблема
обучение сочинению- дискуссионный вопрос современной методики преподавания русского языка. Методика обучения должна отвечать особенностям контроля и аттестации учащихся в условиях ЕГЭ; Должна быть ориентирована на цели развивающего обучения.
-
Актуальность темы
По мнению многих учёных- лингвистов подготовка к написанию сочинения- рассуждения требует овладения коммуникативной компетенцией учащимися, дифференцированного подхода в обучении сочинению, с целью свободной интерпретации текста, а не написанию клише.
-
Объект
-Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках обучения сочинению. Предмет -Дифференцированный подход в обучении сочинению как средству формирования коммуникативной компетенции в процессе творческой деятельности на уроках русского языка.
-
Цель
Разработать методику усвоения теоретического материала на уроках обучения сочинению на основе творческой адаптации.
-
Гипотеза
Если системно использовать дифференцированный подход на уроках обучения сочинению, то это позволит сделать процесс обучения осознанным, эффективным и продуктивным; а также будет способствовать формированию и совершенствованию коммуникативной компетенции учащихся.
-
Задачи
Проанализировать методическую литературу по данной теме; Проверить и уточнить способы оптимизации дифференцированного подхода в обучении сочинению; Развивать творческие способности учащихся, их языковую и коммуникативную компетенции; Откорректировать систему методов и приёмов на уроках обучения сочинению, дать её научно-методическое обоснование и способствовать дальнейшему внедрению в школьную практику.
-
Методика работы над сочинением
СОЧИНЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ Ролевые игры Технология Уровневой дифференциации
-
Фрагмент урока
1 уровень. Рассмотреть рисунки, определить зачин, кульминацию, концовку, отредактировать текст. 2 уровень. Рассмотреть рисунки, подобрать заголовок, написать сочинение по плану, вставить описание героев, продолжить повествование. 3 уровень. Рассмотреть рисунки, подобрать заголовок, составить план, написать рассказ, включая в работу экспозицию.
-
сочинение- описание Сочинение- описание по картине Творческое описание Технология уровневой дифференциации
-
Фрагмент урока
1 уровень. Рассмотрите картину, напишите сочинение, распространив предложения прилагательным, озаглавьте текст. 2 уровень. Напишите рассказ по картине по данным словам, озаглавьте текст, обозначьте изученные орфограммы корня. 3. Работа над картиной Пластова А. А. «Первый снег», составление плана, создание собственной творческой работы (рассказа).
-
-
Сочинение- рассуждение технология исследовательского метода технология уровневой дифференциации технология ИКТ
-
Фрагмент урока
1 уровень. Редактирование текста. 2 уровень. Редактирование текста, иллюстрирование примерами, написание вывода. 3 уровень. Создание собственной творческой работы, обоснованной теоретически и практически.
-
Технология уровневой дифференциации
Обучение ведётся на высоком уровне, но при этом постоянно выделяется базовый уровень; Ученику предоставляется возможность самостоятельно планировать работу, заниматься исследовательской деятельностью, редактированием. Для группы (ученика) обеспечивается возможность выбора индивидуальной работы над сочинением; Право выбирать уровень решает проблему неуспеваемости и снимает психологический дискомфорт; Формирует положительную мотивацию ученика к работе, достижение им успеха.
-
Оценивание сочинений
Критериальный подход. «Оцени себя сам» 1 Не исправлять ошибки, а лишь указывать на них; 2 отмечать строку и количество допущенных на ней ошибок; 3 исправлять ошибки, со слабыми учащимися переписывать работу.
-
Заключение (выводы)
1. Методика дифференцированного подхода в обучении сочинению недостаточно освещена и обоснована в научно- практических трудах методистов русского языка. 2. Системное использование дифференцированного подхода на уроках развития речи в средних и старших классах способствует эффективному формированию языковой и коммуникативной компетенции учащихся. 3. Уровневая дифференциация повышает уровень мотивации в изучении языковых и коммуникативных единиц и адаптации их в творческих работах учащихся. 4. Уроки обучения сочинению способствуют развитию у учащихся воображения и литературно-творческих способностей. С помощью слова осуществляется акт творческого, поэтического осмысления действительности, соединяется то, что на уроках русского языка существует в изолированном виде: грамматика и фантазия. Современный образовательный процесс обусловлен тенденцией снижения успеваемости и мотивации к учению, что предполагает, по нашему мнению, комплексное и многоаспектное исследование дифференцированного подхода в обучении, основанного на индивидуальности каждого учащегося.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.