Презентация на тему "Диспраксия. Симптомы и причины"

Презентация: Диспраксия. Симптомы и причины
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.0 Мб). Тема: "Диспраксия. Симптомы и причины". Предмет: русский язык. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диспраксия. Симптомы и причины
    Слайд 1

    ДИСПРАКСИЯ

    СИМПТОМЫ И ПРИЧИНЫ Подготовила: учитель-логопед Гурова О.В.

  • Слайд 2

    ДИСПРАКСИЯ – ЭТО НАРУШЕНИЕ СФЕРЫ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПАТОЛОГИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА, ПАРАЛИЧЕЙ И ПРОЧИХ ОТКЛОНЕНИЙ, КОТОРОЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТРУДНОСТЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ОСОБЕННО СЛОЖНЫХ) И ПРОБЛЕМАХ КООРДИНАЦИИ.

  • Слайд 3

    Диспраксия может носить другие названия:

    Синдром неуклюжего ребенка Расстройство координации Трудности двигательных реакций

  • Слайд 4

    ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИСПРАКСИИ

    Своевременное созревание или несозревание подкорковых структур (нарушение согласованности между различными областями головного мозга, замедленное развитие отдельных его частей, повреждение нервной ткани); патология течения беременности и родов (преждевременные роды, низкая масса тела при рождении, гипоксия); патология периода новорожденности; фактор наследственности. ТОЧНЫХ ПРИЧИН ЗАБОЛЕВАНИЯ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ УЧЕНЫМ ВЫЯВИТЬ НЕ УДАЛОСЬ. МОЖНО ГОВОРИТЬ О СОВОКУПНОСТИ ПРОБЛЕМ ПРИ РАЗВИТИИ ПЛОДА, ВЛИЯНИИ ЭКОЛОГИИ , ОБРАЗЕ ЖИЗНИ РОДИТЕЛЕЙ, ГЕНОВ.

  • Слайд 5

    ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА

  • Слайд 6

    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯДИСПРАКСИИ И ДИЗАРТРИИ

    ДИСПРАКСИЯ Неврологический диагноз (двигательное беспокойство языка, ассиметрия носогубных складок или языка, признаки недостаточности орального праксиса); элементарный акт движения сохранен (страдает переключение с одного движения на другое, соразмерность, плавность движения), двигательная координация нарушена; ребенок держит позу; развивать оральный и артикуляционный праксис за 3 месяца и ставить все звуки (автоматизация легка при условии, что хорошие связи между зонами кинестетического и кинетического праксиса); коррекция: кинезиотерапия, гимнастика мозга, упражнения, сочетающие речь и движение, медикаментозная поддержка для улучшения миелинизации). ДИЗАРТРИЯ Нарушение нервно-мышечной передачи, т.е. непосредственно нервных волокон или нервно-мышечных синапсов; нарушен элементарный акт движения; ребенок позу не держит (паретичность или спастичность, синкенезии); готовим базу для каждого звука, т.е. на один звук 3 месяца. коррекция: массаж, физиотерапия, артикуляционная гимнастика (пассивная, активная).

  • Слайд 7

    СИМПТОМЫПРИ ДИСПРАКСИИ

    Отсутствие чувства направления движения; наличие синкинезий; трудности зрительно-моторной координации; потеря элементов при выполнении серии движений, когда задана четкая последовательность выполнения; трудности в различении правой и левой руки, правой и левой стороны относительно своего тела и пространства вокруг себя; сложности в тонкой моторике; неуклюжесть после достижения возраста двух лет; неопрятность; нежелание осваивать новые двигательные навыки; замедленная автоматизация навыков.

  • Слайд 8

    ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ДИСПРАКСИЕЙ

    Частые падения; неаккуратность в еде и питье; трудности в обучении езде на велосипеде и в игре в мяч; проблемы с действиями, требующими мелкой моторики, например застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков или использованием столовых приборов; трудности с зрительно-моторной координацией; неорганизованность в целом: дети с диспраксией часто теряют вещи и путаются в последовательности действий; затруднения в интерпретации увиденного и понимания устройства вещей; такой ребенок часто надевает одежду задом наперед и путает правый ботинок с левым; быстрая потеря концентрации внимания, неспособность следовать больше, чем одному-двум требованиям взрослого одновременно; нарушения речи.

  • Слайд 9

    ДИАГНОСТИКА (тесты):

    ребенка просят раздеться – одеться; нарисовать простой предмет, животное; ходить попеременно быстро, медленно, на цыпочках и т.д. дотронуться до уха слева-справа попеременно по команде; проследить за предметами глазами; собеседование для выявления речевых навыков, способности отвечать на вопросы, поддерживать беседу; перекрещивание ног по образцу, команде; собрать пазл, выполнить задания головоломки; вырезание несложной фигуры ножницами.

  • Слайд 10

    ВИДЫ ДИСПРАКСИЙ

    Моторная (кинетическая) – трудности связаны выполнением простых, одношаговых задач и предметных действий (расчесывание, пожимание руки), в том числе подражательных; Идеаторная – нарушение составления схемы сложного действия, моторной программы; Идеомоторная – трудности вызывает выполнение серии последовательных движений (уборка кровати, чистка зубов и пр.; Артикуляционная (артикуляторная, вербальная) – неясная, смазанная речь вследствие затрудненной координации мышц, непосредственно отвечающих за произнесение звуков, и нарушения обработки кинестетической информации от артикуляторного аппарата, вследствие чего затрудняется реализация артикуляционных поз; Конструктивная– проявляется сложностями овладения конструктивно деятельности: игры с конструктором, понимание геометрических законов, копирование изображений и пр.; Пространственная – трудности овладения понятиями «право-лево» «верх-низ», нарушение ориентации собственного тела в пространстве; Выразительная (мимическая)– неспособность выразить эмоциональное состояние через мимику или несоответствие выражения лица окружающей ситуации; Кинестетическая – трудности подбора кинестетической позы из-зи недостаточности сенсорной информации от кинестетического анализатора.

  • Слайд 11

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ДИСПРАКСИЯ

    Отличия от дизартрии Ребенок ищет артикуляционную позу; если фонема, слово знакомы ребенку и автоматизированы, то он произнесет его правильно с большей вероятностью; наличие ошибок в речи зависит от произносительных условий (если малыш повторяет чужую фразу, фонему, то произнесет ее правильно; при условии эмоциональной возбужденности в речи ошибки встречаются намного чаще). Отличия от моторной алалии Богатый словарный запас; правильное грамматическое оформление предложений, фраз; относительная свобода при составлении текстов для собственных высказываний; способность играть со словами, например, составлять рифмы.

  • Слайд 12

    ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ

    Детям сложно четко и разборчиво писать; возникают проблемы с обучением чтению; выполняют задания учителя медленнее сверстников; быстро устают; отчаиваются и унывают, если их постоянно упрекают и наказывают родителя и учителя; развивается страх выполнения действий, требующих чёткого владения определенного навыка; страдают от неуверенности в себя и заниженной самооценки; трудно приобрести друзей, а сверстники могут дразнить и игнорировать их; могут становиться беспокойными, замкнутыми, депрессивными или агрессивными, начать пропускать занятия; свойственно беспокойство по поводу своих способностей.

  • Слайд 13

    ЛЕЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ

    УПРАЖНЕНИЯ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ КОРРЕКЦИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ ДИСПРАКСИИ СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Включает в себя медикаментозное лечение и занятия со специалистами: неврологами, физиотерапевтами, логопедами, дефектологами. Немаловажную роль играют физические нагрузки, занятия спортом.

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке