Презентация на тему "Дизартрия"

Презентация: Дизартрия
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Дизартрия" по русскому языку, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 1.38 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дизартрия
    Слайд 1

    Дизартрия

    Подготовила: учитель-логопед Юнда Л.А.

  • Слайд 2

            Дизартрия – это речевое расстройство, при котором нарушена произносительная и просодическая сторона речи. Обусловлена нарушением иннервации речевого аппарата

  • Слайд 3

    Причины

    1. Внутриутробные: тяжелый токсикоз беременности, травмы матери, вдыхание ядов, паров, облучение. 2. Натальные: природовые травмы(асфиксия синяя, белая), длительное оживление дает неблагоприятный прогноз, число дизартриков увеличивается в результате увеличения случает благоприятного оживления. 3. Постнатальные: на почве менингитов, энцефалитов, менинго-энцефалитов, тяжелых гриппозных инфекций и их осложнений. У взрослых – нарушение мозгового кровообращения, опухоли и травмы мозга.

  • Слайд 4

    Механизм дизартрии.

          При дизартрии происходит поражение проводящих путей. Поражение пирамидальных, кортико - бульбарных, кортико – нуклеонарных путей, приводит к нарушению иннервации органов артикуляции (языка, шеи, гортани с голосовыми связками) и вызывает парезы и параличи; отсюда  -смазанность и невнятность речи.

  • Слайд 5

    Паралич лицевого нерва вызывает амимию лица;  языкоглоточного нерва – нарушение функций спинки и корня языка; верхней ветви блуждающего нерва – затрагивает мягкое небо, возникает носовой оттенок; нижней ветви блуждающего  нерва – вызывает возникновение афонии и дисфонии; подъязычного нерва – вызывает нарушение функций передней части спинки и кончика языка; нарушается произношение почти всех звуков речи.

  • Слайд 6

    Механизм дизартрии

    Механизм дизартрии можно представить как нарушение иннервации артикуляционного аппарата. Это не самостоятельное нарушение, это симптомы детского церебрального паралича.

  • Слайд 7

    Моторикаартикуляционного аппарата при дизартрии.

    - Обдумываниепозы. - Затрудненосозданиеартикуляционнойпозы (вверх-вниз, влево-вправо)‏. - Сниженаамплиту дадвижения (не в полномобъеме)‏. - Неудерживаетпозу. - Нарушенопереключение с однойпозынадругую.

  • Слайд 8

    Общиймышечныйтонус.

    -Спастический -Паретический - Дистония

  • Слайд 9

    Голос.

    - Глухой. - Низкий. - Нозализованный. - Сдавленный.

  • Слайд 10

    Просодика.

    Темпречинарушен: - Брадилалия — замедленнаяречь - Тахилалия — быстраяречь - Ритмнарушен - Интонацияскудная

  • Слайд 11

    Звукопроизношение.

    - Чащенаблюдаетсяискажениезвуков. - Режезаменыилиотсутствие. - Смешениезвуковноситвторичныйхарактер.

  • Слайд 12

    Анартрия

    Анартрия — тяжелаястепеньдизартрии, когдаречьпочтиневозможна.

  • Слайд 13

    Причинаанартрии

    Причинаанартрии: полныйпараличречедвигательныхмышц.

  • Слайд 14

    Формы дизартрии.

    Формы дизартрии. 1. Псевдо – бульбарная, или спастико – паретическая (нарушение проводящего пути). 2. Бульбарная. Чаще бывает у взрослых (поражено ядро мозга ). 3. Гиперкинетическая (подкорковая). 4. Мозжечковая (атактическая). 5. Корковая. 6. Стертая.

  • Слайд 15

    Лечение и коррекция

    При дизартрии требуется комплексное лечебно-педагогическое воздействие. Логопедическая коррекция производится в сочетании с медикаментозным лечением . Особое значение приобретает использование при коррекции произносительной стороны речи логопедических инструментов.

  • Слайд 16

    В детской логопедической практике важная роль отводится общему развитию всех сторон речи: словаря, грамматического строя, фонематического слуха, поскольку дети, страдающие дизартрией, испытывают в школьные годы трудности в усвоении письменной речи. Наиболее целесообразно обучение таких детей в дошкольном периоде в логопедических группах детского сада, в школьные годы — в специальных речевых школах.

  • Слайд 17

    Смешанныйхарактердизартии.

    Дизартриячастосочетается с другимиречевымирасстройствами: ЗРР ОНР моторнаяалалия заикание

  • Слайд 18

    Клиническиепризнакидизартрии:

    - Нарушениемышечноготонуса в речевоймускулатуре. - Ограниченнаявозможностьпроизвольныхартикуляционныхдвиженийиз-запараличей и парезовмышцартикуляционногоаппарата. - Нарушениеголосообразования и дыхания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке