Содержание
-
Для чего нужна артикуляционная гимнастика
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Учитель-логопед Канищева М.Г.
-
Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
-
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
Своевременные занятия артикуляционной гимнастикой могут помочь некоторым детям самим научиться четко и правильно произносить звуки. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть речевые дефекты. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят «каша во рту» Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, четко и красиво.
-
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой
Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Сначала необходимо познакомить ребенка с основными положениями губ и языка. Каждое упражнение имеет свое название. На первом этапе ребенок должен повторять упражнения 2-3раза В дальнейшем не менее 5-6 раз Повторять упражнения нужно систематически, только тогда будет достигнут нужный результат.
-
«Лягушечка» - «Хоботок»Растянуть губы в улыбке и показать, какой широкий рот у лягушки. Затем вытянуть губы вперед, трубочкой – получится хоботок, как у слоненка
-
«Заборчик» Раскрыть губы и показать сомкнутые зубы. Вот такой заборчик!
-
«Лопаточка» - «Иголочка»Открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Затем сделать язык узким, показать острую иголочку.
-
«Качели»Открыть рот и острым кончиком языка потянуться сначала к носу, а потом к подбородку, затем опять к носу, а потом снова к подбородку. Так качаются качели
-
«Часики» Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться в разные уголки рта, изображая маятник часов.
-
«Чашечка» Открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится чашечка.
-
«Вкусное варенье» Рот открыть. Языком облизать верхнюю губу. Выполняя движение сверху -вниз.
-
«Лошадка» Открыть рот, поднять язык к небу и щелкнуть им. Показать как цокает лошадка.
-
«Грибок» Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка.
-
«Барабан» Открыть рот. Поднять язык к «бугоркам» за верхними зубами. Удерживая такое положение, произносить: «Д-д-д-д».
-
«Чистим зубки» Открыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубки, выполняя движение снизу-вверх. www.logorina.ru
-
Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребенка к школьному обучению.
-
Список литературы
Е.Косинова «Уроки логопеда». Москва изд. «Эксмо» 2007г. www. logorina.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.