Презентация на тему "Воспитатель года - 2021"

Презентация: Воспитатель года - 2021
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Воспитатель года - 2021"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитатель года - 2021
    Слайд 1

    ПортфолиоЯковлевой Ольги Леонидовны

    Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новочурашеский детский сад «Колосок» Ибресинского района Чувашской Республики

  • Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ: Личные данные Моё профессиональное кредо Эссе «Я – Педагог» «Мои достижения» Достижения детей Самообразование «Моё хобби» Участие в методической работе детского сада Взаимодействие между воспитателем и родителей Дополнительная информация

  • Слайд 3

    Фамилия: ЯКОВЛЕВА Имя: ОЛЬГА Отчество: ЛЕОНИДОВНА Дата рождения: 16.07.1962 года рождения Место работы: МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок», Ибресинского района Чувашской Республики Должность: Воспитатель Образование: среднее специальное, Канашское педагогическое училище Министерства просвещения Категория:первая квалификационная категория Общий педагогический стаж:38 лет Стаж работы в данном учреждении:38,5 лет 1. Личные данные

  • Слайд 4

    Дети - это счастья символ, без них вся жизнь - лишь только суета! 2. Мое профессиональное кредо

  • Слайд 5

    3. Эссе «Я – Педагог» «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать» Г. Песталоцци Мечтала ли я быть воспитателем? Отвечу, нет, скорее учителем в школе. В детстве я не посещала детский сад, и поэтому для меня это было что- то загадочное, неизведанное, которое хотелось познать. Но с самого детства я точно знала, что буду работать с детьми. В детстве много играла, представляя себя, то учителем, то воспитателем. Моими воспитанниками были самодельные куклы и мягкие игрушки сшитые мамиными руками, а потом младшие братья и сестренка, которых я «воспитывала». Взрослея, всё больше понимала, что решение быть педагогом - верное. После окончание школы поступила в Канашское педагогическое училище Министерства просвещения. Окончив свою учебу в педучилище, сразу же была направлена в Ибресинский район село Новое Чурашево, где только что открылся новый детский сад. Это был август 1982 года. С тех пор прошло уже более 38 лет, как я с радостью встречаю ребятишек, их светлые, любопытные, чистые глаза, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок.

  • Слайд 6

    Меня всегда окружают дети – и дома, и на работе. Дети, а это две мои замечательные дочери, внуки и множество девчонок и мальчишек, мое главное богатство! Я не отношу себя к гениям педагогического мастерства, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, быть примером для своих ребятишек. Ведь сила подражания так велика, и значение ее так громадно! Все что я делаю только для них, моих мальчишек и девчонок. А их у меня было за годы моей работы более ста пятидесяти человек! Среди них есть и заслуженный артист Чувашской Республики, Монтессори-педагог, предприниматели, врачи, учителя, воспитатели, строители, музыканты. Всех их не перечесть… Были они маленькими Серёжками, Уленьками, Ромочками, Танюшками… А теперь они Сергей Вадимович, Ульяна Витальевна, Роман Николаевич… и все уважаемые люди. И я горжусь каждым из моих воспитанников, и их достижениями. И мне приятно осознавать, что именно я первый педагог на их жизненном пути. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. «Ольга Леонидовна, а помните у нас в детском саду?» Конечно, я помню, как будто это было вчера, хотя прошло уже довольно много времени. Работая с дошкольниками, ловишь себя на мысли, что эта профессия дает ощущение вечной молодости, заставляет забывать все огорчения и обиды. Стараюсь находиться постоянно в творческом поиске, ведь жизнь диктует свои условия! Не стоит бояться рисковать, дерзать, быть смешным и наивным.

  • Слайд 7

    Время скоротечно, пройдет совсем небольшой отрезок времени, и я, будучи на заслуженном отпуске, рассматривая на досуге фотографии своих воспитанников, буду вспоминать их и думать: «Где же вы мои дети, куда вас занесла судьба, как сложилась ваша жизнь?» Все это будет потом, а сегодня мне нужно идти к моим воспитанникам, не просто идти, а творить, дерзать и мечтать!

  • Слайд 8

    4. Мои достижения

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    4. Достижения детей

  • Слайд 11

    5. «Самообразование» Тема: «Речевое развитие. Использование игровой технологии в развитии артикуляционной гимнастики»

  • Слайд 12

    За годы моей трудовой деятельности я пробовала разные педагогические направления. Но выбрала направление речевое развитие детей. Потому что это актуально на все времена. Ведь без речи невозможно общаться. А без хорошей речи вдвойне, втройне… многократно. Хорошая речь – это яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. При благоприятных условиях воспитания освоения звуковой системы языка происходит к 5-6 годам: правильное звукопроизношение, становление интонационной стороны речи. К сожалению в последнее время дети имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, имеют те или иные недочеты, произношении как шепелявость, картавое произношение звука «Р», оглушение звонких согласных и другие. Если не обращать внимания на нарушение речи, они закрепляются и негативно влияют в дальнейшем на обучении в школе. С целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции с младшего дошкольного возраста необходимо применять в работе игры и упражнения направленные на развитие артикуляционного аппарата. И я стараюсь широко использовать в работе артикуляционную гимнастику. Сегодня я бы хотела вас познакомить с методикой проведения гимнастики, с основными требованиями.

  • Слайд 13

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – это совокупность особых упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата, развитию силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: 1.Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. 2.Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед или воспитатель: их мышцы будут уже подготовлены. 3.Артикуляционная гимнастика очень полезна так же детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе. 3.  Требования к проведению артикуляционной гимнастики Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день; Артикуляционная гимнастика  выполняется стоя или сидя перед зеркалом с обязательным соблюдением правильной осанки; Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений; Вначале артикуляционная гимнастика  выполняется медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп гимнастики увеличивается; Комплекс артикуляционной гимнастики неуклонно усложняется и расширяется за счет новых упражнений; Каждое упражнение выполняется от 5до20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений;  Выполняется артикуляционная гимнастика  как индивидуально, так и со всей группой или небольшими подгруппами.    

  • Слайд 14

    4. Названия органов артикуляции Уточнить с педагогами название органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы, верхние и нижние зубы, язык, кончик языка, нёбо…    5. Виды артикуляционных упражнений: - Статические. Статические упражнения – предполагают замирание губ или языка в определенном положении на 10 – 15 секунд. - Динамические. В динамических упражнениях заданиях движение осуществляется на протяжении всего времени выполнения. 6. Выполнение упражнений педагогами перед индивидуальными зеркалами. Статические упражнения: (Демонстрация картинок к каждому упражнению) «Заборчик» - улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать под счет до 5-10.  «Хоботок» - Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.  «Окно» - широко открыть рот, обнажая верхние и нижние зубы, язык внизу под нижними зубами. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.  «Лопаточка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить передний широкий край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5- 10. «Чашечка» - из положения «Лопаточка» поднять язычок вверх, загибая боковые края. Следить, чтобы кончик языка не загибался вглубь рта, чтобы язык не лежал на нижней губе, а боковые края находились у верхних зубов. Удерживать под счет до 10.  «Грибок» - улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении. Динамические упражнения: (Демонстрация картинок к каждому упражнению)

  • Слайд 15

    «Накажем непослушный язычок» - приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до 5-10. «Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. «Качели» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы потом поднять широкий язык за верхние зубы тоже с внутренней стороны. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз. «Часики» - улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть остается при этом неподвижной. Выполнить 5 раз по 10 движений.  «Чистим зубки» - приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону. Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону. «Болтушка» - быстрые движения языком вперед назад. «Барабанщик» - улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д или дын-дын-дын. Сначала произносить медленно. Постепенно убыстрять темп. Выполнить 3-5 раз. Рот широко открыть. «Красим потолок» - улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое небо, делая движение языком вперед-назад. Выполнить 3-4 раза.  «Гармошка» - улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения рот надо стараться открывать все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении. «Футбол» - рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «шарики-орешки».  «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Челюсть неподвижна, широкий язык за верхними зубами и не подворачивается внутрь. Выполнять 5-6 раз.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    7. Заключение. Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться о совместной деятельности. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. А хорошая подвижность органов артикуляционного аппарата достигается ежедневным выполнением артикуляционной гимнастики.  

  • Слайд 18

    6. Моё хобби Люблю фотографировать всё, что меня окружает

  • Слайд 19

    7. «Участие в методической работе детского сада» МАСТЕР – КЛАССЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЗРАБОТАЛА ЗАНЯТИЯ ПРАЗДНИКИ

  • Слайд 20

    МАСТЕР – КЛАСС И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

  • Слайд 21

    8. «Взаимодействие между родителями и воспитателем»

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке