Презентация на тему "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА (В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ)"

Презентация: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА (В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ)
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.08 Мб). Тема: "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА (В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ)". Предмет: русский язык. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА (В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ)
    Слайд 1

    ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКААРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА(В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ)

  • Слайд 2

    ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

    Всем известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Я хочу представить Вам свой материал - это артикуляционная гимнастика, упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляци­онная гимнастика.

  • Слайд 3

    ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО ЗАНИМАТЬСЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКОЙ

    1.   Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. 2.   Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. 3.   Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на началь­ном этапе. 4.  Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, четко и красиво. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!

  • Слайд 4

    КАК ПРАВИЛЬНО ЗАНИМАТЬСЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКОЙ

    Сначала познакомьте ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью весёлых историй о Язычке. На этом этапе малыш должен повторять упражнения 2-3 раза. Затем повторяйте с ним все упражнения, используя карточки к теме «Гимнастика для развития речи» и различные рисунки не менее 5-6 раз. Не забывайте выполнять задания, направленные на развитие голоса, дыхания и речевого слуха. Это очень важно для правильного звукопроизношения. Упражнения на повторение помогут отработать определённые положения органов артикуляции, необходимые для произношения звуков, которые вызывают наибольшие трудности именно у вашего малыша.

  • Слайд 5

    РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ

    •    Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зри­тельный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)? •    Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. •    Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возра­ста и усидчивости ребёнка. •    Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. •    К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавны­ми, без подёргиваний. •    В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать поло­жение языка некоторое время без изменений. •    Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь врача-логопеда и специальный массаж. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

  • Слайд 6

    КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ(ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА)

    1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице? Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз. 3. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё вре­мя открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

  • Слайд 7

    УПРАЖНЕНИЕ «ЛЯГУШКИ»

    Пошел Язычок в зоопарк и вдруг, слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были... Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались. Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы, сейчас, тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем, перестанем И нисколько не устанем. Описание упражнения: Улыбнуться, показать сомк­нутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

  • Слайд 8

    УПРАЖНЕНИЕ «СЛОН»

    1. Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой с длинным носом? Да это же... слон! Давай покажем, какой у слона хобот! Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю. Описание упражнения: Сомкнутые губы вытянуть впе­рёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» (по­том до счёта «десять»), вернуться в исходное положение. 2. Смотрит Язычок на слона, а тот стал набирать хоботом воду и поливать себя и слонёнка. Описание упражнения: Вытянуть вперёд губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом. Я водичку набираю И ребяток поливаю!

  • Слайд 9

    УПРАЖНЕНИЕ «ЗМЕЯ»

    Полюбовался Язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язы­чок увидел, что это... змея. Давай изобразим змею! Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, за­тем спрятать. Повторить 3-4 раза. Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе.

  • Слайд 10

    УПРАЖНЕНИЕ «МЕСИМ ТЕСТО»

    Испугался Язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать. Давай и мы поможем Язычку.Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот, по­кусать язык зубами - та-та-та...; пошлёпать язык губами -пя-пя-пя...; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. Тесто мнём, мнём, мнём, Тесто жмём, жмём, жмём, После скалку мы возьмём, Тесто тонко раскатаем, Выпекать пирог поставим. Раз, два, три, четыре, пять -Не пора ли вынимать?

  • Слайд 11

    УПРАЖНЕНИЕ «БЛИНЧИКИ»

    Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик. Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти. Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму.

  • Слайд 12

    УПРАЖНЕНИЕ «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

    Стали мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать. Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. 2. Посмотри внимательно, всё ли варенье слизали? Ой, немножко на верхней губе осталось! Давай и это варенье слижем. Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз. Блин мы ели с наслажденьем Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.

  • Слайд 13

    УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШЕЧКА»

    Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка. Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза. Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.

  • Слайд 14

    УПРАЖНЕНИЯ НА ПОВТОРЕНИЕ

    Упражнения для правильного произнесения звуков [С], [СЬ], [3], [ЗЬ], [Ц].Здесь представлены упражнения, помогающие правильному произнесению свистящих звуков. Все они уже знакомы вашему ребёнку, поэтому ему будет легко их повто­рить. Выполняйте почаще эти упражнения, и вашему малышу будет легче научиться произносить звуки [С], [СЬ], [3], [ЗЬ], [Ц].

  • Слайд 15

    КОЛОБОК(игра для развития высоты и тембра голоса)

    1. Помнишь ли ты, как называется эта сказка? Посмотри на картинку и назови сказочных героев. 2. Угадай, кто это говорит. (Взрослый говорит за зайца, медведя и лису разными голосами.) 3. А теперь ты сам превратись в зайца, медведя и лису и скажи: «Колобок, колобок я тебя съем!» разными голосами.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке