Содержание
-
Для чего нужна пунктуацияЗнаки ставятся по силе разума.. М.В. Ломоносов
-
Пунктуация (от лат. «пунктум» -точка).Это система знаков препинания и раздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила употребления их на письме.
-
Знаки препинания служат для обозначения в предложении и в тексте границ смысловых отрезков, значение которых подчёркивается пишущим.
-
В школе изучается 10 знаков препинания: точка (.), вопросительный и восклицательный знаки (? !), многоточие (…), запятая (,), точка с запятой (; ), двоеточие (:), тире (-), скобки круглые ( ), кавычки (« …»)
-
Функции знаков препинанияЗнаки препинания служат для отделения предложений друг от друга, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении.
-
На какие три группы делятся знаки препинания?
-
Отделительные знаки препинания
-
-
-
Тире и два тире
Обобщающее слово после однородных членов. Вводное предложение Приложение Шум, веселье, смех - всё смешалось. Мой приход - я это смог заметить - смутил гостей. Подростки - девочки и мальчики - поливали сад.
-
Восклицательный знак
Обращение Междометие Ребята! Давайте жить дружно. Эх! Хорошо на свете жить.
-
Скобки двойные.Кавычки двойные.
Вставное предложение. Прямая речь. Село Новосельское (мы говорим о Новокубанском районе) расположено среди распаханных полей. Повсюду стали слышны речи: «Пора добраться до картечи».
-
Двоеточие. Двоеточие и тире.
Обобщающее слово перед однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах. Вокруг одно и тоже: небо, равнина, холмы. И всё это: и река, и прибрежные вербы, и этот мальчишка -напоминали мне далёкие годы.
-
Обобщающее слово перед однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах. Вокруг одно и тоже: небо, равнина, холмы. И всё это: и река, и прибрежные вербы, и этот мальчишка -напоминали мне далёкие годы.
-
Отсутствие знаков препинания или неправильно выбранные знаки не только затрудняют чтение текста, но иногда делают предложение противоположным по смыслу.Задание 2Один преступник, осуждённый на смертную казнь, подал королю прошение о помиловании. Великодушный король наложил на прошение резолюцию: «Помиловать, нельзя казнить». Но секретарь по ошибке переставил запятую, и резолюция получилась такая: «Помиловать нельзя, казнить».
-
-
-
-
Восклицательный знак!
Прибежал Чудак - Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: - Ура! Долой! Караул! Разбой!
-
Прибежал Чудак - Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: - Ура! Долой! Караул! Разбой!
-
Прибежал Чудак - Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: - Ура! Долой! Караул! Разбой!
-
Прибежал Чудак - Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: - Ура! Долой! Караул! Разбой!
-
Заявили запятые:- Мы – особы занятые,Не обходится без насНи диктовка, ни рассказ.Отозвались с той же строчкитётя точка с запятой:- Если нет над вами точки,Запятая - знак пустой!
-
Двоеточие, мигая,Закричало:- Нет, постой,Я важней, чем запятаяИли точка с запятой,Потому что я в два разаБольше точки одноглазой,В оба глаза я гляжу,За порядком я слежу.
-
Но сказало многоточие,Еле глазками ворочая:-Если вам угодно знать,Я важней, чем прочие,Там, где нечего сказать,Ставят многоточие…
-
Вопросительный знакУдивился:- То есть как?Восклицательный знакВозмутился:- То есть как!И сказала точка,Точка-одиночка:- Мной кончается рассказ,Значит, я важнее вас.
-
О пользе знаков препинания.Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
-
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
-
Затем он потерял знак вопросительный перестал задавать всякие вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили - в Космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
-
Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
-
К концу жизни остались у него одни кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он всё время кого-нибудь цитировал – так он разучился мыслить и дошёл до точки.Берегите знаки препинания!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.