Презентация на тему "Знаки препинания" 4 класс

Презентация: Знаки препинания
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Знаки препинания" по русскому языку, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.44 Мб. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Знаки препинания
    Слайд 1

    «Что было бы, если… из русского языка исчезли бы все знаки препинания?» МБОУ «Гимназия №5» Учитель: Ирина Петровна Рахмонова Урок-фантазия Норильск 2017

  • Слайд 2

    Из истории

    Родиной пунктуации считают Грецию. Знаки препинания появились в середине X века. Уже тогда в греческих и латинских рукописях использовались знаки препинания. В древнерусских летописях употреблялись разные сочетания точек с другими знаками: (..,..,) крест (+), волнистая разделительная черта, двоеточие, точка.

  • Слайд 3

    Впервые правила пунктуации были сформулированы в книге «Грамматика словенская» (1596 год), написанной Лаврентием Зизанием. А в 1618 году вышла в свет книга МелентияСмотрицкого «Грамматика», в которой были правила пунктуации и назывались 10 знаков препинания: отдохновение (запятая), долгое отдохновение (двоеточие), полуточка (точка с запятой), вместительный знак (скобки), удивительный знак (восклицательный), молчанка (тире) и другие.

  • Слайд 4

    Задание 1

    Прочитайте следующие строки. Почему они вызвали у вас смех? Что не учел автор? Расставьте правильно знаки препинания.   Едят там вилками компот там пьют из чашек бутерброд из хлеба с сыром там конфеты с начинкой сладкой суп с фасолью из мяса свежего котлеты в тарелках все там варят с солью.   - Сделайте вывод о нужности знаков препинания.

  • Слайд 5

    Задание 2

    Прочитайте эту записку. Что в ней сообщается? Измените некоторые слова по правилам морфологии, а затем по правилам синтаксиса составьте предложение.   Место найти грибное я от ребята три березки север идти не корзины большие забывать захватить.

  • Слайд 6

    Ребята! Я нашел грибное место. Идите от трех берез к северу. Не забудьте захватить большие корзины.  

  • Слайд 7

    Задание 3

    Прочитайте предложение, объясните постановку запятой. Правильно ли она поставлена? Исправьте ошибки! Я подошел к калитке с радостным лаем, навстречу мне выбежал Барбос. Стояло жаркое лето на подоконнике, расцвели кактусы. Как видим постановка запятой дает возможность по-разному осмыслить предложение, а иногда может привести к серьезным осложнениям в жизни.

  • Слайд 8

    Минутка отдыха

    Милым детям нужно встать, Руки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать, Так секунду постоять. Руки плавно опустить. Всё ещё раз повторить.

  • Слайд 9

    Послушайте пунктуационную историю. Путешественник в момент опасности обещал в случае спасения поставить «статую золотую, пику держащую». Когда же опасность миновала, ему не захотелось нести такие расходы, и он распорядился: «Поставить статую, золотую пику держащую»,

  • Слайд 10

    - чем значительно сократил свои расходы. Еще большее значение приобретает запятая в предложениях «Казнить, нельзя помиловать!» и «Казнить нельзя, помиловать!»

  • Слайд 11

    Вот почему мы и отмечаем, что знаки препинания это не просто «крючочки», они помогают выразить разный смысл, они, «как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда…даже и вместо слов».

  • Слайд 12

    Задание 4

    Прочитайте предложение. Сколько было на вокзале людей, встречающих Петра? Расставьте знаки препинания так, чтобы встречающих было три человека. Какое правило вы использовали здесь? На вокзале Петр встретил мать сестру брата своего товарища.

  • Слайд 13

    С.МаршакЗнаки препинания

    У последней точки На последней строчке Собралась компания Знаков препинания. Прибежал Чудак – Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: - Ура! Долой! Караул! Разбой!

  • Слайд 14

    Притащился кривоносый Вопросительный знак Задает вопросы: - Кто? Когда? Откуда? Как? Явились запятые, Девицы завитые, Живут они в диктовке, при каждой остановке. Прискакали двоеточие, прикатило многоточие И прочие, и прочие, и прочие…

  • Слайд 15

    Заявили запятые: - Мы особы занятые, Не обходится без нас Ни диктовка, ни рассказ. - Если нет над вами точки, Запятая – знак пустой! – Отозвалась с той же строчки Тетя точка с запятой. Двоеточие, мигая, Закричало: - Нет, постой! Я важней, чем запятая Или точка с запятой,

  • Слайд 16

    Потому что я в два раза Больше точки одноглазой, В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу. - Нет, - сказало многоточие, Еле глазками ворочая: - Если вам угодно знать, Я важней, чем прочие, Там, где нечего сказать, Ставят многоточие…

  • Слайд 17

    Вопросительный знак Удивился: - То есть как? Восклицательный знак Возмутился: - То есть как? Так, - сказала точка, Точка – одиночка. – Мной кончается рассказ. Значит, я важней всех вас.

  • Слайд 18

    Подводим итоги

    знаток консультант мастер

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке